В преддверии Нового года предлагаем читателям 4-й (36-й) номер журнала «Непрерывное образование: XXI век». Данным выпуском завершается девятый год регулярных ежеквартальных выпусков журнала. Наступающий 2022 г. – особый для нашего журнала ‒ юбилейный.
В методологическом разделе выпуска размещены две статьи. В одной из них в контексте изучения проблемы взаимодействия педагогической теории и практики продолжается начатое в предыдущих публикациях обоснование понятийно-терминологического аппарата педагогической науки, в другой обосновываются специфические особенности современных трендов образования.
Как всегда, в декабрьском выпуске журнале представлен инновационный авторский опыт теоретических и эмпирических исследований на различных ступенях непрерывного образования. В данном выпуске они направлены на решение следующих проблем: проявление субъектности учащихся подросткового возраста в среде смешанного обучения; обеспечение профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин при проектировании их предметного содержания. Продолжается разговор о здоровьесберегающем образовании, а именно предлагается нестандартный подход к пониманию трезвости.
Впервые в нашем журнале публикуется материал, посвященный развитию негосударственного образования. Негосударственные образовательные организации, наряду с государственными, обеспечивают непрерывность образования, однако их деятельность явно недостаточно изучается. В связи с этим представляет интерес статья о развитии негосударственного высшего образования в Китае.
Для руководителей образовательных организаций и менеджеров образования будет полезна публикация, связанная с оценкой дистанционного образования в триаде «студент ‒ преподаватель ‒ работодатель». Включение в число респондентов работодателей повышает значимость полученных результатов для учреждений среднего профессионального и высшего образования.
В разделе, посвященном кадровым и методическим ресурсам непрерывного образования, размещены две статьи, направленные на решение проблемы качества подготовки педагогических кадров. Важным, но противоречивым в условиях современного общества направлением подготовки и повышения квалификации учителей является воспитательная работа с учащимися школы. Материал статьи, посвященной выявлению затруднений учителей в реализации данной важной функции их профессиональной деятельности, может помочь целенаправленно корректировать процесс профессиональной подготовки педагогов. Завершает выпуск статья об истории развития высшего педагогического образования в сфере подготовки учителей физической культуры и тренеров по различным видам спорта в Республике Карелия. Показано развитие данной сферы педагогического образования в регионе от кафедры и далее до Института физической культуры, спорта и туризма.
Обращаем внимание потенциальных авторов на проблематику журнала (непрерывное образование) и соблюдение требований к оформлению статей.
Поздравляем наших авторов и читателей
с наступающим Новым годом и Рождественскими праздниками.
Желаем всем здоровья, радости, успешной педагогической деятельности,
успехов в научном творчестве и новых интересных публикаций
в нашем журнале!
Редакционная коллегия