Политика журнала

Ежеквартальный научный электронный рецензируемый журнал создан для информационной поддержки профессионально-педагогического сообщества, заинтересованного в развитии российского общества через непрерывное образование. В названии отражены две смысловые доминанты редакционной политики. Это непрерывное образование, которое трактуется в широком смысле как социокультурный феномен, интегрирующий всё разнообразие путей обучения/учения человека на протяжении жизни. Это обозначение текущего века, как нового временного контекста, отражающего принципиально иную ситуацию развития всех институтов образования.   

Издание журнала осуществляется при финансовой поддержке опорного университета ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет"

Социально-педагогическое назначение (миссия):

а) содействие комплексному рассмотрению непрерывного образования как условия модернизации российского общества (как стратегического направления модернизации российского общества),

б) создание сетевого информационного ресурса, доступного и привлекательного в научно-практическом отношении для всех акторов (участников) развития сферы непрерывного образования;

в) привлечение внимания к необходимости  социально-педагогического партнёрства в  становлении эффективной системы непрерывного образования 

Цели

  • научное обоснование современных контекстов непрерывного образования, отвечающих социально-экономическим реалиям первой четверти XXI века и тенденциям развития гражданского общества
  • содействие развитию отечественной теории и практики непрерывного образования в условиях перехода России на систему многоуровневого обучения,
  • представление новых концепций, программ, проектов, технологий, способствующих развитию направлений и форм непрерывного образования в логике обеспечения его преемственности в течение жизни
  • информационная поддержка международных, российских, региональных инициатив в области непрерывного образования
  • распространение инновационного опыта и интегративных знаний в области непрерывного образования
  • поддержка публикационной активности молодых исследователей непрерывного образования
  • формирование коммуникационной платформы потенциальных участников социального партнёрства  в области непрерывного образования

Целевая аудитория читателей журнала и его авторов рассчитана на широкий круг, что исходно определено природой образования «в течение жизни» (lifelong education, lifelong learning). Помимо носителей педагогических профессий всех направлений и уровней, к аудитории журнала относятся исследователи образования, представляющие различные научные специальности, люди, занимающиеся просветительской деятельностью, носители успешного опыта самообразования, работники медиасферы, создатели программных образовательных  продуктов и сетевых информационно-обучающих систем.   

Журнал предлагает своим потенциальным авторам и читателям возможность:

  • открытого научного обсуждения  феномена «образования в течение жизни» в условиях глобального информационного общества и экономики, основанной на знании;
  • знакомства с отечественным и зарубежным опытом разработки и реализации современных стратегий и программ развития непрерывного образования на всех его уровнях;
  • информационного сотрудничества между заинтересованными сторонами в реализации конкретных образовательных и исследовательских проектов;
  • возможность широкого распространения информации о своей деятельности в области непрерывного образования

Содержание и структура

Приоритеты в тематике научных статей и научно-методических материалов:

  • методология  исследования непрерывного образования в контексте неклассического научного знания
  • правовое, содержательное, технологическое, методическое обеспечение непрерывности образования человека в течение жизни в современную эпоху
  • непрерывное профессиональное образование в условиях многоуровневости обучения
  • компетентностный подход в системе подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров
  • непрерывное образование в конкретных предметных областях
  • организация и социально-педагогическое сопровождение непрерывного обучения проблемных категорий населения (лица с ограниченными возможностями здоровья, люди «третьего возраста», мигранты),  
  • открытое образование как ресурс обучения в течение жизни
  • теория и практика образования взрослых (андрагогика) на современном этапе
  • феномен дополнительного образования 
  • просветительская деятельность как вид неформального образования
  • сетевые (в т.ч., дистанционные) формы обучения
  • подготовка и повышение квалификации специалистов в области обучения взрослых (андрагогов)
  • социальное партнёрство и международное сотрудничество в области непрерывного образования
  • инновации в сфере непрерывного образования

Предусматривается ежеквартальный выпуск журналов, структурно сформированных по различным признакам: тематические номера, номера с системой рубрик. Основная информация, размещённая в журнале (содержательная, дискуссионная, рекламная), носит открытый характер. Наряду с этим допускается возможность предоставления закрытой (бесплатной по подписке, платной по подписке, заказной) информации.

В ситуации открытого информационного пространства и международного сотрудничества допускается публикация материалов, как на русском, так и на английском (немецком) языке.

Редакция стремится к созданию научно-педагогического информационного ресурса, представляющего современные подходы к проблемам развития непрерывного образования. Максимально возможную новизну, достоверность корректность, практическую ориентированность материалов, размещаемых в журнале, планируется обеспечить сотрудничеством с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области непрерывного образования и андрагогики, привлечением высококвалифицированных экспертов, многоуровневым рецензированием. Представляемые рукописи должны соответствовать тематике журнала  и содержать материалы, не опубликованные ранее в других изданиях.

Приветствуются материалы, имеющие концептуальный, дискуссионный характер, опирающиеся на реальные исследования современной ситуации в сфере непрерывного образования. Редакционная коллегия оставляет за собой право окончательного решения в отношении принятия материалов для публикации. При работе с присланными материалами гарантируется соблюдение конфиденциальности и всех положений Гражданского Кодекса РФ, часть 4, раздел VII, гл. 70 -71 (Авторское право и Права, смежные с авторскими).

Регулирование отношений со спонсорами, партнерами и рекламодателями

Для оптимизации работы журнала может использоваться поддержка в виде грантов, безвозмездно предоставляемых вкладов и услуг со стороны социальных партнёров при условии сохранения независимости редакции. В этом случае журнал может размещать на своих страницах перечень, логотипы и иные сведения о лицах, организациях, оказывающих безвозмездную помощь с пометками  «партнер», «спонсор» и пр. Журнал может размещать платную рекламу в форме баннеров и предоставления специальных рекламных разделов при обозначении границ между научно-информационным и коммерческим материалом.

Редакционная коллегия

Рабочий орган, отвечающий за формирование редакционной политики и стратегии журнала в выборе, подготовке и оценке научных статей.

Редакционный совет

Коллегиальный орган, регулирующий процесс информационного наполнения журнала. В его компетенцию входят: Утверждение редакционной политики, определение требований к качеству публикации материалов;  формирование сообщества авторов и экспертов. Состав редакционного совета и редакционной коллегии журнала утвержден приказом ректора Петрозаводского государственного университета.  

Главный редактор несет ответственность за общее качество и соответствие содержания публикуемых материалов редакционной политике; осуществляет общий контроль за деятельностью редакционной коллегии и редакционного совета, за выполнением графика выхода номеров, ведет работу по привлечению высококвалифицированных авторов и экспертов. Главный редактор утверждается приказом ректора Петрозаводского государственного университета.