ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – Вып. 2 (22). − DOI: 10.15393/j5.art.2018.3973


Выпуск № 2 (22)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 25.06.2018.

FROM THE EDIDORS

Published online on: 25.06.2018.

 

В очередном выпуске нашего журнала представлены разнообразные по тематике статьи, затрагивающие современные тенденции и проблемы функционирования и развития системы образования.  

Образование в интересах устойчивого развития – одна из современных позиционируемых и обсуждаемых тенденций нашего времени. Ведущей концептуальной и программной составляющей образования для устойчивого развития является экологическое направление. Прошедший 2017 г.  в России был объявлен годом экологии, что позволило привлечь внимание педагогической общественности к вопросам экологического образования. Однако проблема непрерывного экологического образования нуждается в исследовании и развитии.  Материал статьи, посвященной обсуждению вопроса единства и специфики процессов образования и просвещения на примере формирования экологической культуры, может представлять интерес для изучения роли просвещения в системе непрерывного образования, по другим составляющим культуры личности. Еще две статьи призваны привлечь внимание  читателей к вопросам регионального и краеведческого подходов в образовании, незаслуженно «отодвинутых на второй план» в связи с исключением из государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования национально-регионального компонента.  В статьях представлены анализ истории и современного состояния изучения, а также практической реализации данных подходов, предложения по их актуализации в современных условиях.

Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Экспертной группой еврокомиссии по непрерывной профориентации, Советом Европейского союза и Всемирным банком в 2004 г. одобрена следующая трактовка цели профориентации: «Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи людям любого возраста и в любой момент их жизни по вопросам выбора направления обучения, профессиональной подготовки и сферы профессиональной деятельности и управления собственной карьерой».  В системе непрерывной профориентации особое место занимает профориентационная работа со школьниками, в ходе которой следует учитывать особенности современного молодого поколения. Эффективный инструмент профессиональной ориентации школьников, а именно: профориентационный урок  на базе интернет-портала «Моя карьера», представлен в одной из статей выпуска.

Вопросам эффективного управления деятельностью организаций высшего профессионального образования, образовательным процессам в высшей школе посвящен блок статей, в которых представлен обоснованный опыт проектирования практико-ориентированной  образовательной программы;  реализация технологии опережающего обучения в формировании профессиональных компетенций врача; влияние развития системы дополнительного профессионального образования на повышение конкурентоспособности вуза. Механизмы управления, обоснованные в статьях, думается, могут быть перенесены на решение аналогичных проблем по другим направлениям подготовки обучающихся.

Ряд статей связаны с инновационными подходами к решению актуальных проблем школьного и высшего образования: школьная медиация как средство обучения самих участников конфликтных ситуаций способам их разрешения;  проблема зависимости школьников и студентов от мобильных устройств и возможности их использования для образовательных целей; стереотип и оригинальность в коммуникации и обучении.

Уважаемые авторы и читатели журнала! Обращаем Ваше внимание на обновление редколлегии  и редсовета журнала, а также материалов сайта, включая требования к оформлению статей. Желаем всем хорошего летнего отдыха. Надеемся на новые интересные статьи.

Просим обратить внимание уважаемых авторов и читателей, что с текущего выпуска журнал будет выходить в двух языковых версиях  русскоязычной и англоязычной, но статьи, написанные на немецком языке будут публиковаться по-прежнему.

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 1850; Скачиваний: 550;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2018.3973