От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2017. – Вып. 1 (17). − DOI: 10.15393/j5.art.2017.3444


Выпуск № 1 (17)

pdf-версия статьи

От редакции


From the Editors


Приветствуем наших авторов и читателей в 2017 году. В весеннем выпуске журнала, как обычно, собраны разноплановые материалы. Прежде всего, перед исследователями и организаторами непрерывного образования открывается прекрасная возможность пополнить свой педагогический лексикон с учетом международного опыта, представленного в статьях, поступивших из Израиля, Украины, Швейцарии. Номер открывается статьей, в которой представлено авторское видение перспектив создания Всемирной образовательной сети как формы обучения на смысловой основе. Помимо фундаментальной категории Всемирной образовательной сети, сразу в нескольких статьях рассматриваются понятия, связанные с реалиями развития различных ступеней современного непрерывного образования. Среди них: «малокомплектная школа», «довузовский компонент непрерывного образования», «со-конструирование», «тандемная практика», «облачные технологии», «семейные открытые студии», «педагогическая династия».

В этом номере можно познакомиться, с одной стороны, с критическими размышлениями о парадигмальных ошибках в модернизации российского образования; с другой − с позитивным опытом нововведений. Так, возможность успешного обеспечения преемственности показана в статье о вариативности реализации довузовского образования, одной из форм которого стала интегративная модель «Университетский лицей». На фоне информатизации обучения и расширения его технологического обеспечения актуализируется проблема выбора образовательного веб-ресурса. В связи с этим полезным в теоретическом и практическом отношениях будет рассмотрение с позиций преподавателя высшей школы критериев выбора электронного образовательного ресурса, а также возможностей и ограничений в использовании платформ дистанционного и смешанного обучения.

В центре внимания нескольких авторов оказались вопросы изменения подготовки педагогов в непростых условиях модернизации общества и появления новых стандартов для различных категорий работников образования, а также пути профессионализации образования будущих учителей, для которых сегодня чрезвычайно важно уметь работать в команде и превращать свои действия в предмет рефлексии. Кроме того, показана возможность повышения квалификации педагогов по заданной тематике внутри образовательной организации на основе авторской модели индивидуализации подготовки. С позиций повышения общественной ценности педагогической профессии и обеспечения преемственности отечественной образовательной культуры новые перспективы открывает обращение одного из авторов к педагогическим династиям как объекту изучения.

Желаем всем интересного чтения, ждем новых материалов и новых авторов в наступившем году. Напоминаем, что наше издание включено в  базы РИНЦ, ERIH PLUS, зарегистрировано в  системе Digital Object Identifier (ссылки DOI) и входит в первую двадцатку педагогических изданий, зарегистрированных в e-library, по таким показателям, как 2-летний импакт-фактор  (1, 500) и  пятилетний  импакт-фактор (1, 122).

 

Редакционная  коллегия


Просмотров: 1667; Скачиваний: 273;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2017.3444