В канун Нового, 2024 г. выходит очередной, сорок четвертый, выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». Проблематика представленных в нем статей разнообразна, касается как профессионального, так и общего образования.
Продолжает оставаться в сфере внимания наших авторов проблема взаимодействия образовательных организаций с работодателями. Не секрет, что немалая часть выпускников высшей школы устраиваются на работу не по специальности, как сразу после окончания вуза, так и в результате попытки освоить выбранную профессию. Причины этого явления разные, среди них наиболее очевидны следующие: недостаток вакантных мест работы из-за несоответствия количества выпущенных специалистов потребностям рынка труда, недостаточная практическая готовность выпускников к работе по специальности, затрудняющая их профессиональную адаптацию. Последняя причина касается, прежде всего, практических специальностей (инженер, педагог, социальный работник и др.). В статьях выпуска предлагаются следующие пути решения проблемы на основе сотрудничества образовательных организаций и работодателей: изучение воспроизводства человеческого капитала для новой экономики Арктического региона, реализация модели развития научно-технического и инженерного образования в регионе, подготовка будущих учителей к воспитательной работе со школьниками.
Еще одна актуальная проблема современного общего и профессионального образования ‒ обучение иностранным языкам. В изменившихся геополитических условиях наблюдаются изменения в мотивации россиян к изучению иностранных языков, меняются приоритеты в выборе иностранных языков, что уже учитывают некоторые вузы. Несколько статей выпуска посвящены методике иноязычного образования, причем не только традиционного обучения английскому и французскому языкам, но и китайскому.
Организаторов проектной деятельности учащихся может заинтересовать публикация о создании развивающей образовательной среды на основе проектного офиса в школе, обеспечивающего взаимодействие школьников и учителей. Специалистам, готовящим будущих инженеров, будет полезен материал об интеграции мобильных технологий в инженерное образование, а тем, кто занимается лексиконом образования, ‒ о методике конструирования понятия «сквозная подготовка кадров».
Мы благодарим всех авторов, рецензентов и читателей, которые в уходящем году были с нами.
В наступающем 2024 г. желаем всем мирного неба, профессиональных успехов и новых открытий на пути непрерывного образования.
Редакционная коллегия