От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2023. – Вып. 1 (41). − DOI: 10.15393/j5.art.2023.8224


Выпуск № 1 (41)

pdf-версия статьи

От редакции

Статья поступила: 26.02.2023; Принята к публикации: 26.02.2023; Размещена в сети: 17.03.2023.

THE EDITORIAL

Paper submitted on: 26.02.2023; Accepted on: 26.02.2023; Published online on: 17.03.2023.

Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Предлагаем вашему вниманию первый в 2023 г. (весенний) выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». Несмотря на разнообразие тематики конкретных статей выпуска, высвечивается ряд общих проблем современного образования.

Продолжается обсуждение  проблемы качества научных исследований и оформления результатов научного поиска в текстах научного стиля. Обращено внимание на существование академического мошенничества и имитации исследовательской активности в высшей школе. Данное явление требует не только констатации, но серьезного изучения причин и следствий, а также путей его преодоления. Кроме того, рассмотрены более конкретные вопросы: обучение студентов научному стилю речи в курсе русского языка как иностранного, применение нетрадиционных методов исследования понятийного аппарата – метода двухуровневой триадической дешифровки, метода «Пентаграмма У-син».

Актуальной, особенно для профессиональных организаций, остается проблема оценки качества результатов образования, включающих как общекультурную, так и профессиональную составляющие. В номере представлены результаты проектирования результатов образования по конкретной дисциплине («Обеспечение безопасности жизнедеятельности») с учетом общих и профессиональных компетенций в условиях среднего профессионального образования; методика и результаты изучения качества подготовки бакалавров в области журналистики во Вьетнаме; методика и результаты диагностики объема словарного запаса первоклассников-инофонов.

Ряд материалов выпуска традиционно посвящен способам использования электронных образовательных ресурсов. Представлены результаты исследования потенциала использования цифровых технологий обучения литературе в системе методической подготовки учителей-словесников; роли проектной деятельности в формировании цифровых компетенций студентов туристского вуза; практики использования модели EMI для подготовки иностранных студентов; возможностей применения поисковых сервисов для выявления статистики описания образовательных инструментов в методических публикациях по обучению иностранному языку.

Обращаем внимание потенциальных авторов на изменения требований журнала по оформлению аннотации и списка литературы.

Как всегда, благодарим всех авторов, рецензентов и активных посетителей сайта за внимание к нашему изданию.

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 327; Скачиваний: 88;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2023.8224