Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! В июньском номере юбилейного (десятого) года выпуска нашего журнала собраны разноплановые статьи, в которых представлены как методологические, так и прикладные стороны непрерывного образования в современном мире.
В философско-педагогическом ракурсе показаны перспективы развития теории и практики реализации тенденций дифференциации и интеграции в образовании. В одной из статей теоретически обоснован трансдисциплинарный подход в экологическом образовании будущих педагогов на основе использования потенциала культурного ландшафта; показана возможность использования данных теоретического анализа для проектирования и реализации трансдисциплинарного модуля по изучению студентами культурного ландшафта.
В разделе «Инновационные подходы к организации непрерывного образования» продолжается обсуждение вопросов активного и интерактивного обучения. Публикация специалистов в области туристского образования связана с методическими вопросами организации проектной деятельности. В одном из материалов в рамках эвристического подхода к образованию представлены результаты научной работы, связанной с обоснованием сущности эвристической игры, разработкой методики ее реализации в эколого-педагогическом образовании студентов и в экологическом образовании школьников, анализом результатов опытно-экспериментальной работы.
Насыщенным в июньском выпуске журнала оказался раздел «Менеджмент образования в открытом глобальном обществе». В нем размещены две статьи иностранных авторов: зарубежные коллеги представили результаты сравнительного анализа реформ образовательных программ в Чешской и Словацкой республиках, аспирант из Вьетнама – результаты внедрения кредитной системы обучения в журналистском образовании СРВ. Публикации российских авторов посвящены оценке предметных и методических компетенций будущих учителей и особенностям организации командной работы в общеобразовательной организации.
Специалистам в области экологического образования может быть полезна статья китайской аспирантки. В публикации раскрывается экологический компонент в системе непрерывного образования в Китае, приводятся сравнительные данные с российским образованием.
Наши чешские коллеги продолжают знакомить с особенностями подготовки будущих педагогов разных специализаций. На этот раз представлен опыт работы воспитателей детских садов с детьми, воспитывающимися в приемных семьях.
Обращаем внимание потенциальных авторов на то, что следующий выпуск (сентябрьский) будет тематическим, посвященным проблеме академического письма. Кроме того, предлагаем соблюдать требования редакции по тематике статей и их оформлению.
Мы желаем всем нашим авторам и читателям новых успехов в реализации творческих идей в области непрерывного образования, а также хорошего летнего отдыха.
Редакционная коллегия