От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – Вып. 2 (34). − DOI: 10.15393/j5.art.2021.6925


Выпуск № 2 (34)

pdf-версия статьи

От редакции


EDITORIAL


Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Завершается непростой для всех учебный год, который принес немало проблем и разочарований, но, как часто бывает, они же стали своеобразным стимулом для активизации поиска новых идей и способов их реализации.

Июньский выпуск открывается разделом «In memoriam...», посвященным памяти Ирины Трофимовны Суравегиной, талантливого ученого-педагога и успешного практика, лидера научной школы, чья исследовательская и практическая деятельность была связана с решением проблем экологического образования. Как известно, научная школа – это научный коллектив или сообщество неформально взаимодействующих ученых, сплоченных вокруг научного лидера, разделяющих его основные научные идеи и реализующих единую, обычно новаторскую исследовательскую программу. Научная школа И. Т. Суравегиной в полной мере отвечает названным признакам. В статье благодарных учеников Ирины Трофимовны представлен ее вклад в методологию, теорию и практику непрерывного экологического образования.

С утратой советской системы воспитания в отечественном образовании возник некоторый вакуум в формировании ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения, связанный с размытостью норм общественной жизни, а значит и целевых установок воспитательной работы. В настоящее время несомненна необходимость совершенствования воспитательных аспектов образования и просвещения. Ряд статей выпуска посвящен проблемам воспитания: субъектного подхода к осмыслению личностно развивающего потенциала среды непрерывного образования в органах внутренних дел, воспитательного потенциала семейных историй, отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья к здоровому образу жизни. Продолжено обсуждение правовых аспектов педагогической работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Две статьи посвящены инновационным аспектам обучения иностранному языку студентов высшей школы: одна ‒ использованию полифункциональных заданий для формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов, другая ‒ обучению пруфридингу в процессе формирования навыков академического письма на английском языке.

Ряд статей связан с проблемами менеджмента в образовании. Наша коллега из Чешской Республики обращает внимание на личностные проблемы будущих дошкольных педагогов, своеобразный шок, возникающий у студентов в процессе столкновения с реальной педагогической действительностью в период педагогической практики. В статьях отечественных авторов поднимаются проблемы организации профессионального туристского образования, формирования профессиональных компетенций тьютора в сопровождении педагога раннего развития.

Обращаем внимание потенциальных авторов на изменения в оформлении статей, особенно требований к спискам источников на русском и английском языках.

Желаем интересного чтения и ждем в новом сезоне новых материалов и авторов.

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 628; Скачиваний: 225;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2021.6925