ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – Вып. 2 (30). − DOI: 10.15393/j5.art.2020.5784


Выпуск № 2 (30)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 26.06.2020.

THE EDITORIAL

Published online on: 26.06.2020.

Предлагаем читателям второй в этом календарном году (30-й) выпуск научного журнала «Непрерывное образование: XXI век». Рады сообщить, что наш журнал продолжает развиваться и расширять географию публикаций. В журнале ежегодно публикуются не менее 40 статей российских и зарубежных авторов. По данным РИНЦ, в настоящее время журнал занимает 9-е место в рейтинге  SCIENCE INDEX по тематике «Народное образование. Педагогика» из 216 педагогических журналов. Издание имеет высокий импакт-фактор.

Содержание летнего выпуска журнала в значительной мере продиктовано особенностями социальной ситуации последних месяцев, которая вынудила образовательные организации массово перейти на дистанционное обучение. К такому повороту событий система образования оказалась недостаточно готовой технически и технологически. В то же время активизировалось внимание не только к проблемам готовности обучающихся разных возрастных групп  и педагогов всех уровней образования к практической реализации цифрового образования, дистанционного и электронного обучения, дистанционного контроля результатов образования, управления образованием, проведения научно-практических конференций и форумов, но и к научному их осмыслению – психологическому, педагогическому, медицинскому, экономическому, правовому.

В связи со сложившейся ситуацией половина статей данного выпуска так или иначе связаны с проблемами цифрового образования. В них обсуждаются: стратегии непрерывного образования в контексте цифровизации образования;  возможности творческого развития учащихся в условиях цифрового образования; законодательные и правовые основы организации дистанционного обучения, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья;  инновационные способы электронного и дистанционного обучения конкретным дисциплинам; состояние и стратегические направления имплементации цифровых технологий в непрерывное образование (по материалам документов Европейской комиссии), проблема взаимодействия сообществ неформального образования взрослых и традиционных образовательных организаций.

Одна из статей выпуска призвана привлечь внимание читателей к системе дополнительного образования детей и молодежи, которая ранее обеспечивалась развитой сетью учреждений дополнительного образования, но претерпела значительное сокращение в постсоветский период.  Дополнительное образование школьников в области искусства осуществляется не только в рамках школы, но и за ее пределами − в детских музыкальных школах, детских художественных школах, школах искусств, центрах эстетического воспитания. Какое влияние оказывает такое дополнительное образование на жизнь и мировосприятие выпускников данных организаций?  Авторы нашего издания пытаются ответить на данный вопрос, изучив мнения взрослых респондентов, окончивших музыкальные школы. Детские музыкальные школы – организации дополнительного музыкального образования, но обучение в них предполагает получение начального музыкального образования. Тем не менее далеко не каждый выпускник музыкальной школы избирает музыку своей профессией.

Статья нашего автора из Чешской Республики посвящена проблемам профилактики социально-патологических явлений в школьной среде, способам предотвращения наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

Ситуация с дистанционным образованием высветила значимость качества подготовки будущих учителей и дополнительного профессионального педагогического образования. Вопросы непрерывного педагогического образования регулярно поднимаются в журнале. Не является исключением и данный выпуск, предлагающий статью о развитии критического мышления и субъектности студентов педагогического направления подготовки.

В рубрике по менеджменту в образовании продолжается обсуждение сценариев инновационного развития образовательных организаций. В разделе, посвященном взаимосвязи рынка труда и непрерывного образования, интерес у читателей может вызвать нетрадиционный вариант организации профориентационной работы в контексте так называемого провокативного подхода.

Раздел «Научные события» содержит не просто анализ результатов обсуждения проблем развития сельских образовательных организаций в рамках научно-практической конференции, состоявшейся в Ярославле, но и опыт дистанционного проведения научной дискуссии.

Приглашаем активно присоединяться к обсуждению проблем непрерывного образования, поднимаемых на страницах журнала. Желаем  всем солнечного лета.

 

Редакционная коллегия  


Просмотров: 916; Скачиваний: 339;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2020.5784