В преддверии нового 2019 года вышел в свет очередной выпуск 4 (24) журнала, которым завершается шестой год издания нашего журнала.
Раздел «In memoriam...» посвящен памяти известного ученого-педагога и замечательного человека, доктора педагогических наук, профессора САФУ Татьяны Сергеевны Буториной. Татьяна Сергеевна в течение целого ряда лет сотрудничала с Карельской государственной педагогической академией (позднее вошедшей в состав Петрозаводского государственного университета) в деле подготовки научно-педагогических кадров, была заместителем председателя межрегионального Диссертационного совета по педагогическим научным специальностям.
Педагогическая наука сегодня нуждается в исследовании современных методологических проблем. В разделе «Непрерывное образование в современном мире: методология исследования и проектирования» размещены статьи, посвященные системно-феноменологической репрезентации методологических подходов в образовании и развитию функциональной грамотности исследователя. Не ослабевает внимание исследователей к изучению способов исследования возможностей и рисков электронного и дистанционного образования, цифровизации образования.
С грустью приходится признать, что престиж профессии учителя в настоящее время невысок. Поэтому изучение особенностей и поиск путей развития ценностно-мотивационного отношения будущего учителя к профессиональной деятельности являются важными для решения проблемы подготовки педагогических кадров.
По-прежнему внимание авторов журнала обращено к инновационным подходам к организации непрерывного образования. Читателей может заинтересовать материал о непрерывной (от курса к курсу, от общеобразовательных дисциплин к профессиональным) коммуникативной подготовке курсантов организаций высшего образования ФСИН, риторизации педагогического общения в работе со школьниками. Статья, посвященная грамматико-тестовому методу подготовки абитуриентов к тестированию по иностранному языку при поступлении в магистратуру неязыковых специальностей, может быть интересна не только узким специалистам. Руководители магистерских программ сталкиваются с проблемой недостаточной исходной профессиональной подготовленности обучающихся при смене направления подготовки.
Феномен финской школы, ее успехи в международных рейтингах вызывают интерес педагогической общественности. О социальных аспектах и перспективах реформирования финского школьного образования читатель может получить информацию непосредственно от наших авторов из Финляндии. Менеджеров образования могут также заинтересовать способы конструирования региональной образовательной программы дошкольного образования и особенности практической подготовки студентов на базовой кафедре вуза.
Обращаем внимание авторов и читателей журнала. В журнале появилась новая рубрика «Рынок труда и непрерывное образование» и первые три статьи в ней. Такого рода публикации и ранее были в нашем журнале, но в связи с актуальностью и целесообразностью продвижения данной проблематики решено не только ввести новую рубрику, но расширить состав редколлегии за счет специалистов в данной области.
В выпуске журнала представлена информация об интересном научном педагогическом событии ‒ Всероссийском научно-практическом форуме «Социально-педагогические технологии в образовании: актуальность, перспективы и тенденции», организованном Петрозаводским государственным университетом (18−20 октября 2018 г.). Надеемся, что такого рода информирование читателей о реальных и результативных научных мероприятиях может быть полезным.
Уходящий год был непростым для нашего издания. Журнал вошел в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Благодарим авторов, рецензентов, сотрудников редакции, технические службы, всех, кто поддерживал журнал и обеспечивал своевременный выпуск номеров.
Счастливого Рождества и Нового года!
В наступающем 2019 году желаем всем здоровья, благополучия и творческих успехов! Ждем новые интересные статьи.