От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – Вып. 2 (6). − DOI: 10.15393/j5.art.2014.2381


Выпуск № 2 (6)

pdf-версия статьи

От редакции


From the Editors


В июне 2014 исполнился год с момента появления в сети первого выпуска журнала «Непрерывное образование: XXI век». За это время было опубликовано 65 статей семидесяти одного автора. В материалах были представлены 13 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Волгоград, Курган, Курск, Омск, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Таганрог, Чебоксары); 11 зарубежных стран (Австрия, Австралийский Союз, Великобритания, Германия, Израиль, Испания, Казахстан, Республика Молдова, Республика Сингапур, Словения, США). Мы надеемся, что география публикаций будет и дальше расширяться.

В новом летнем номере получила дальнейшее развитие тема гуманитарных оснований непрерывного образования. На этот раз представлены результаты методологической рефлексии по поводу корректности выбора тематики, научных подходов и методов исследования с позиций их соответствия природе образования длиною в уникальную человеческую жизнь. Как один из вариантов гуманитаризации непрерывного образования  рассматривается  потенциал  средств искусства и арт-педагогики.   

Журнал продолжает представлять опыт регионов России, связанный с организацией преемственности обучения и воспитания. Читателям предлагается познакомиться с результатами локальных исследований, проведённых в  школах и вузах Карелии. На основании опросов здесь были выявлены предпосылки готовности к продолжению обучения учащихся 5 и 9-х классов; определены место и функции высшего образования в структуре образовательных и профессиональных стратегий молодежи. На примере Курганской области показаны возможности моделирования  региональной сети непрерывной позитивной социализации.

Методические аспекты обеспечения преемственности образования на основе контроля уровня иноязычной коммуникативной компетенции раскрыты на примере обучения студентов юридических факультетов. Система «e- learning» рассмотрена с позиций подготовки к межкультурному взаимодействию на примере деятельности Арктического университета Норвегии. Как инновационный вариант интеграции усилий государства и общества в области непрерывного образования представлены образовательные кластеры. Знакомство с зарубежным образовательным опытом в этом выпуске продолжается на материале неформального обучения репатриантов  в Израиле. Статья, автор которой имеет многолетний вариативный опыт преподавания, формирует общее представление о системе непрерывного образования Израиля, мало известной российскому читателю.

Как нельзя лучше соответствует летнему настроению не совсем обычная научная статья, посвященная  рефлексии по поводу круизных путешествий как специфического вида информального образования. Особый интерес в данном случае представляет огромный личный опыт автора, который  в морских круизах посетил сто две страны и пять континентов.

В дискуссионном ключе поставлена проблема информационной гетерогенности научно-образовательного сообщества педагогов и намечены возможные стратегические пути её решения. Помимо чтения статей, мы хотели бы призвать читателей к активному участию в научно-педагогических форумах и сетевых опросах, инициируемых журналом. Планируется, что в них будут развиваться наиболее интересные и дискуссионные темы, затронутые нашими авторами.

Искренне благодарим авторов, рецензентов и активных посетителей сайта за  внимание к нашему изданию.  Желаем всем счастливого лета!

Редакционная  коллегия


Просмотров: 3796; Скачиваний: 837;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2014.2381