Во втором выпуске электронного журнала «Непрерывное образование: XXI век» продолжается обсуждение темы методологического обновления исследований на основе интеграции современных знаний. На этот раз рассматривается ситуация онтологического поворота в науках об образовании, а также предлагается новый теоретический взгляд на проблемы воспитания в контексте постиндустриальной модернизации. Помимо этого, намечены возможности методологической взаимосвязи социокинетики и теории непрерывного образования в исследовании проблем гражданского образования, развития социальной компетентности, социализации. На примере курса «Жизненная навигация» показано как в системе непрерывного профессионального образования может быть использована позитивная психология.
Дискуссия о роли университетов в развитии системы непрерывного образования, начатая в первом номере статьей о третьей миссии университетов Европы, продолжается в ходе анализа миссии институтов непрерывного образования, появившихся за последние годы во многих регионах нашей страны. В качестве примера проектирования инновационных форм непрерывного образования в современных социокультурных условиях России приведён опыт неформального образовательного учреждения «NЕоАкадемия».
Зарубежный опыт представлен на уровне рассмотрения стратегии непрерывного лингвистического образования, предложенной Европейским союзом, и информации о работе шведских учреждений образования взрослых с проблемами в развитии (särvux). Нам представляется, что для читателей будут также интересны результаты исследования некоторых когнитивных свойств поколения 21 века, названного «‘C’learners», которое провели специалисты из Австралии и Сингапура.
С этого номера в разделе «Образование через всю жизнь» мы начинаем серию публикаций, основанных на результатах научной рефлексии над собственным опытом обучения людей, добившихся в жизни определённых профессиональных высот. Рассмотрение и оценка личного биографического времени и фактов собственной жизни в данном случае выступает как метод проникновения в сущность и индивидуальные, субъективные источники непрерывности (само)образования.
Знакомство с научным лексиконом, формирующим контекст современного описания непрерывного образования, продолжает анализ терминов, касающихся новых видов грамотности и неграмотности людей третьего тысячелетия.
Редакционная коллегия благодарит всех авторов и читателей, проявивших интерес к новому научному электронному изданию, и ждёт новых материалов. Журнал зарегистрирован в международной системе ISSN (International Standard Serial Number), которая применяется более чем в 130 странах мира. (ISSN 2308-7234), а также заканчивается процедура регистрации в системе РИНЦ. Все материалы размещаются в сети при финансовой поддержке Программы стратегического развития 2012–2016 гг. «Университетский комплекс ПетрГУ в научно-образовательном пространстве Европейского Севера: стратегия инновационного развития» и находятся в свободном доступе.
Мы открыты к сотрудничеству с отечественными и зарубежными исследователями образования, педагогами-практиками, людьми, которых занимают вопросы просветительской деятельности и самообразования, работниками медиасферы, создателями программных образовательных продуктов и сетевых информационно-обучающих систем.
Редакционная коллегия