Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Приветствуем всех в новом учебном году и желаем успехов в практической и научной педагогической деятельности.
Спешим также поздравить редколлегию журнала, наших рецензентов, авторов и читателей, словом, всех причастных со знаменательным событием: решением Межведомственной рабочей группы при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации ‒ журнал «Непрерывное образование: XXI век» включен в «Белый список» научных журналов с присвоением престижного 2-го уровня (из 4)!
Значительная часть статей нового (осеннего) выпуска посвящена актуальным проблемам становления академической грамотности участников педагогического процесса и обучения академическому письму. Казалось бы, очевидно: образование базируется на достижениях научного знания и призвано содействовать развитию науки, подготовки исследователей. Академическая грамотность необходима для работы с научными и учебными текстами, а также для создания собственных текстов научного стиля на основе выполненных исследований. Формирование академической грамотности – междисциплинарный процесс, включает методологическую, логическую, речевую и публикационную составляющие. Но, к сожалению, системное решение проблемы не предусматривается образовательными программами, поэтому преподавателям-энтузиастам приходится работать в рамках факультативных курсов или включать образовательные модули в обязательные дисциплины учебного плана.
Статьи выпуска соответствующей тематики посвящены следующим вопросам: реализация преемственности в подготовке зарубежных педагогов-исследователей в магистратуре и аспирантуре российского классического университета, направления и ограничения в применении искусственного интеллекта в исследовательской деятельности и академическом письме, академическая грамотность как основа научной деятельности врача, формирование готовности к созданию текстов научного стиля у обучающихся бакалавриата, оценка качества академических эссе, формирование навыков академического письма в неязыковом вузе на примере аналитического эссе (на основе фронтовой эпистолярии), приемы визуализации в академическом письме. Хотелось бы обратить внимание на разнообразие проблематики, на интерес исследователей к такому жанру, как академическое эссе, весьма полезному для обучения доказательным рассуждениям, а также на обращение к вопросам визуализации результатов научных исследований.
Экономическая независимость России связана, прежде всего, с развитием собственного эффективного современного промышленного производства, что требует обеспечения рынка труда высококвалифицированными инженерными кадрами. Продолжаем обсуждение путей решения данной проблемы в системе непрерывного образования. В одной из статей данного выпуска на основе исследования генезиса инженерного образования в постсоветский период сформулированы проблемы и тенденции его дальнейшего развития.
В разделе менеджмента в образовании интерес читателей, особенно из руководящего состава, может привлечь материал, посвященный принятию управленческих решений на основе результатов оценки качества реализации программ высшего образования. Кроме того, в журнале обсуждаются проблемы форматов становления готовности к самообразованию как значимой характеристики современного специалиста в условиях ускорения общественного развития и оценки уровня сформированности у студентов речеповеденческих стратегий профессиональной межкультурной коммуникации
Обращаем внимание потенциальных авторов на проблематику журнала и соблюдение требований к оформлению статей.
Поздравляем всех коллег-педагогов с приближающимся международным Днем учителя (World Teachers' Day), желаем новых творческих достижений на ниве непрерывного образования, ждем новых статей.
Редакционная коллегия