От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2025. – Т. 13. №2


Т. 13. №2.

pdf-версия статьи

От редакции

Статья поступила: 17.06.2025; Принята к публикации: 17.06.2025; Размещена в сети: 26.06.2025.

THE EDITORIAL

Paper submitted on: 17.06.2025; Accepted on: 17.06.2025; Published online on: 26.06.2025.

Предлагаем читателям очередной июньский, выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век».

Как и следовало ожидать, исследования в области искусственного интеллекта все больше привлекают внимание научного и педагогического сообществ. На конференциях и семинарах, в публикациях обсуждаются возможности использования соответствующих ресурсов в учебных и научных целях. В дискуссиях отмечаются как позитивные, так и негативные последствия расширяющегося использования искусственного интеллекта. При проверке статей на оригинальность текста система «Антиплагиат» все чаще выносит вердикт о подозрении на сгенерированный текст. Студенты активно используют искусственный интеллект при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ. Возникают вопросы: в какой степени при создании научных и учебно-научных текстов  работает искусственный интеллект, а в какой ‒ собственный интеллект авторов, соблюдаются ли моральные нормы, как относятся студенты к моральным ограничениям при использовании искусственного интеллекта? Свой вклад в решение данных проблем вносит статья, посвященная анализу отношения студентов к этическим аспектам реализации технологий искусственного интеллекта в классическом университете.

Одной из проблем высшего образования является разобщенность педагогов, преподающих отдельные дисциплины, что препятствует становлению целостной научной  картины мира у студентов, формированию у обучающихся системы общеучебных умений и академической грамотности, установлению преемственности содержания образования.  В данном выпуске в статье о теоретико-методологических основах формирования транспрофессиональной компетентности будущих педагогов естественно-научного профиля продолжается обсуждение проблем, связанных с интегративным подходом в образовании. Значимость преемственности в образовании раскрывается в публикации о педагогической модели непрерывной языковой подготовки студентов неязыковых вузов в условиях гибридного обучения.

В настоящее время педагогическая профессия, к сожалению, не относится к числу престижных, бюджетные места нередко заполняются «по остаточному принципу». Несколько статей выпуска связаны с разными аспектами педагогического образования, в них представлены результаты изучения следующих вопросов: факторы выбора профессии студентами педагогических специальностей среднего профессионального образования, понимание студентами значимости непрерывного образования педагогов, а также специфика подготовки педагогов в Индии.

Радует, что наши авторы в своих исследованиях обращаются к актуальным проблемам академической грамотности и академического письма. Одна из статей выпуска посвящена вопросам обучения различным жанрам академического письма в университете.

Внимание читателей может привлечь термин «ненадежность профессий». Что это означает? В эпоху быстрых перемен в обществе в целом, в сферах производства и потребления в частности, наблюдается ускорение процессов исчезновения отдельных профессий и появления новых. Потенциально исчезающие, теряющие свою значимость профессии авторами статьи в разделе «Рынок труда и непрерывное образование» названы ненадежными.

Другие статьи выпуска посвящены: развитию патриотизма у студентов колледжа на основе историко-профессионального ресурса; изучению уровня управленческой компетентности педагогов школ по применению цифровых технологий

Напоминаем, что в сентябрьском выпуске в приоритете будут статьи, посвященные проблемам академической грамотности и академического письма.

Наступает сезон летних отпусков. Всем хорошего отдыха!

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 21; Скачиваний: 8;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2025.10584