От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2024. – Вып. 4 (48). − DOI: 10.15393/j5.art.2024.9984


Выпуск № 4 (48)

pdf-версия статьи

От редакции

Статья поступила: 16.12.2024; Принята к публикации: 16.12.2024; Размещена в сети: 26.12.2024.

The Editorial

Paper submitted on: 16.12.2024; Accepted on: 16.12.2024; Published online on: 26.12.2024.

Завершается двенадцатый год издания журнала «Непрерывное образование: XXI век». Журнал входит в первую категорию рецензируемых научных изданий ВАК, где публикуются основные результаты диссертационных исследований на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук, соответствует группе научных специальностей 5.8. Педагогика.

В декабрьском номере журнала читатель найдет статьи разнообразной тематики. Авторы обращаются  к актуальным педагогическим проблемам разного уровня ‒ от теоретико-методологических до конкретно-методических, часть статей имеют дискуссионный характер.

Изменения в политической и социокультурной ситуации в мире ведут к трансформации научных представлений о тенденциях развития образования. Как изменилось понимание глобальной компетентности, глобализации образования и глобального образования?  В чем заключается национальная идентичность и как ее можно измерить? Почему для оценки национальной идентичности современной молодежи целесообразно использовать качественный анализ результатов исследования? Авторы статей теоретико-методологического раздела пытаются внести свой вклад в решение этих вопросов.

Значительное место в выпуске занимают материалы, связанные с инновационными подходами к организации непрерывного образования. Одна из статей посвящена проблеме обучения студентов чтению художественных текстов. Думается, современная доступность получения информации делает актуальной проблему обучения учащихся и студентов чтению и переработке разных текстов, в том числе учебных и научных. В других статьях прослеживаются идеи реализации индивидуальной формы обучения русскому языку как иностранному в цифровой среде, осуществления проектного подхода в подготовке будущих специалистов в сфере туризма, организации стажировочных площадок для подготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Рефлексивный компонент – важная составляющая профессиональной компетентности учителей. Однако, как показывает опыт, учителя испытывают затруднения в оценке собственной деятельности и ее результатов. Авторы статьи, посвященной данной проблеме, обсуждают результаты сравнительного анализа оценки и самооценки профессиональной компетенции учителей начальных классов. В другом материале, связанном с профессиональной компетентностью педагога, представлены данные о тезаурусе педагогов в области социального воспитания, отражающие понимание учителями сути социального воспитания. Напомним, что социальное воспитание есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.

Завершая обзор материалов выпуска, отметим еще две дискуссионные статьи. Одна  из них посвящена проблеме обучения шахматам, другая – воспитанию трезвости. В статьях предлагается включить соответствующие предметы в образовательную программу школ. Понимая развивающие возможности шахматной игры, значимость формирования негативного отношения к любым формам отравления собственного организма, зададимся вопросами, за счет каких временных ресурсов предполагается добавлять новые предметы, как избежать дальнейшего повышения учебной нагрузки школьников?

 

***

Желаем интересного чтения и благодарим авторов, рецензентов и читателей за сотрудничество с журналом. Обращаем внимание потенциальных авторов на требования журнала по оформлению статей.

 

Счастливого Нового года и Рождества!

В наступающем 2025 году желаем всем мира и благополучия,
творческих успехов и удачи!

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 82; Скачиваний: 17;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2024.9984