От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2024. – Вып. 2 (46). − DOI: 10.15393/j5.art.2024.9484


Выпуск № 2 (46)

pdf-версия статьи

От редакции

Статья поступила: 17.06.2024; Принята к публикации: 17.06.2024; Размещена в сети: 25.06.2024.

The Editorial

Paper submitted on: 17.06.2024; Accepted on: 17.06.2024; Published online on: 25.06.2024.

Очередной выпуск нашего журнала содержит разнообразные по тематике статьи, затрагивающие вопросы  современного состояния и перспектив развития отечественной системы образования, часть из которых являются своеобразным приглашением к дальнейшей дискуссии.

В теоретико-методологическом разделе выпуска читателю предлагаются три статьи. Одна из них посвящена проблеме становления исторической памяти у подрастающего поколения, решение которой приобретает особую актуальность в современных условиях. В уточнении и обосновании нуждаются как само понятие исторической памяти, так и способы ее формирования. В другой статье представлен новый взгляд на, казалось бы,  известную педагогическую проблему содержания образования: автором предложен уровневый подход в трактовке данной педагогической категории. В третьей статье раздела специалисты в области геоэкологического образования продолжают разговор о формировании экологической культуры будущих педагогов на основе культурно-экологических воспитательных практик.  

Значительное место в номере занимают материалы, связанные с инновационными подходами в образовании. Две  статьи посвящены способам использования электронных ресурсов в высшем образования, а именно: методическим основам разработки и реализации в смешанном формате онлайн-курса по физике, использованию лингвистического корпуса студенческих текстов для анализа лексических ошибок в письменной речи студентов на немецком языке. В одной из публикаций читателям предлагается решение вопросов эстетического воспитания школьников посредством контекстных задач.

В разделе менеджмента в образовании размещена статья по проблематике внутришкольного управления и форматов профессионального развития педагогов.

Как известно, профессиональная ориентация  в высшей школе должна реализоваться на следующих этапах: довузовском ‒ работа с потенциальными абитуриентами, вузовском ‒ работа со студентами, послевузовском ‒ связи с выпускниками. Реально университеты основное внимание уделяют поискам и привлечению абитуриентов. Надежды возлагаются на так называемый «предуниверсарий» ‒ профильное образование в старших классах школы. Но по ряду причин в высшей школе оказываются студенты, недостаточно сориентированные на будущую профессию, что влияет на качество образования. Поэтому весьма полезным представляется изучение профессиональной направленности личности студентов.  Читателей, интересующихся данными вопросами, может заинтересовать материал о самоопределении будущих социальных работников в области социального служения.

В последние годы бытует термин «школа с низкими образовательными результатами», который требует всестороннего осмысления. Составляющей такой работы является вопрос подготовки будущих учителей к преодолению факторов риска снижения образовательных результатов, чему посвящена соответствующая статья выпуска.

В летнем выпуске журнала затронут еще один дискуссионный вопрос в статье об информационной безопасности личности в контексте российского образования на современном этапе. В публикации на основе анализа значительного количества источников показана междисциплинарность в понимании данного феномена.

Напоминаем потенциальным авторам о необходимости внимательно относиться к требованиям журнала по проблематике и оформлению статей. В третьем выпуске журнала планируется тематическая подборка статей по проблеме академической грамотности  и академического письма.

Благодарим наших постоянных авторов и читателей за преданность журналу.  Желаем всем хорошего летнего отдыха. Ждем новых материалов!

 Редакционная коллегия


Просмотров: 170; Скачиваний: 46;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2024.9484