Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Предлагаем вашему вниманию первый в 2023 г. (весенний) выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». Несмотря на разнообразие тематики конкретных статей выпуска, высвечивается ряд общих проблем современного образования.
Продолжается обсуждение проблемы качества научных исследований и оформления результатов научного поиска в текстах научного стиля. Обращено внимание на существование академического мошенничества и имитации исследовательской активности в высшей школе. Данное явление требует не только констатации, но серьезного изучения причин и следствий, а также путей его преодоления. Кроме того, рассмотрены более конкретные вопросы: обучение студентов научному стилю речи в курсе русского языка как иностранного, применение нетрадиционных методов исследования понятийного аппарата – метода двухуровневой триадической дешифровки, метода «Пентаграмма У-син».
Актуальной, особенно для профессиональных организаций, остается проблема оценки качества результатов образования, включающих как общекультурную, так и профессиональную составляющие. В номере представлены результаты проектирования результатов образования по конкретной дисциплине («Обеспечение безопасности жизнедеятельности») с учетом общих и профессиональных компетенций в условиях среднего профессионального образования; методика и результаты изучения качества подготовки бакалавров в области журналистики во Вьетнаме; методика и результаты диагностики объема словарного запаса первоклассников-инофонов.
Ряд материалов выпуска традиционно посвящен способам использования электронных образовательных ресурсов. Представлены результаты исследования потенциала использования цифровых технологий обучения литературе в системе методической подготовки учителей-словесников; роли проектной деятельности в формировании цифровых компетенций студентов туристского вуза; практики использования модели EMI для подготовки иностранных студентов; возможностей применения поисковых сервисов для выявления статистики описания образовательных инструментов в методических публикациях по обучению иностранному языку.
Обращаем внимание потенциальных авторов на изменения требований журнала по оформлению аннотации и списка литературы.
Как всегда, благодарим всех авторов, рецензентов и активных посетителей сайта за внимание к нашему изданию.
Редакционная коллегия