ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2022. – Вып. 1 (37). − DOI: 10.15393/j5.art.2022.7444


Выпуск № 1 (37)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 24.03.22.

THE EDITORIAL

Published online on: 01/28/2023.

Электронный научный журнал «Непрерывное образование: XXI век» Петрозаводского государственного университета выходит ежеквартально (4 выпуска в год) с 2013 г. Нынешний год для издания ‒ десятый, юбилейный. Это повод с благодарностью вспомнить его основателей. У истоков создания журнала стояли известный отечественный ученый, доктор педагогических наук, профессор Ирина Аполлоновна Колесникова (главный редактор, 2013‒2017) и кандидат педагогических наук Елена Владимировна Игнатович (заместитель главного редактора, 2013‒2015, в настоящее время ‒ член редколлегии журнала и докторант Ганноверского университета, Канада). С 2018 г. журнал возглавила профессор Татьяна Анатольевна Бабакова (ранее заместитель – главного редактора).

В журнале ежегодно публикуются не менее 40 статей российских и зарубежных авторов. По данным РИНЦ, в течение ряда лет, согласно рейтингу SCIENCE INDEX наш журнал держит достаточно высокие места ‒ входит в первые десять процентов изданий по тематике «Народное образование. Педагогика».

Сохранение и развитие журнала обеспечиваются благодаря поддержке руководства Петрозаводского государственного университета, а также слаженной работе редакционной коллегии и команды профессионалов, обеспечивающих его выпуски.

В юбилейный год особенно приятно получать положительные отзывы о нашем издании. Член редколлегии журнала Элина Геннадьевна Ванхемпинг (г. Сейнайоки, Финляндия) пишет: «Журнал “Непрерывное образование: XXI век” отмечает в этом году свой славный юбилей. На его страницах за минувшие годы опубликованы интересные и актуальные материалы, которые репрезентативно отражают динамику аналитического дискурса и прикладную эмпирику, касательно проблем образования в его непрерывной траектории гуманитарной полезности и гуманной актуальности. Журнал «Непрерывное образование: XXI век» стал диалоговой площадкой русскоязычных профессионалов и коллег из зарубежных стран. В юбилейных выпусках журнала, ставшего экспертной трибуной неравнодушных соратников и единомышленников в сфере образовательных трансформаций, на наш взгляд, должны быть сосредоточены статьи высокой степени новизны, креативной полемичности и уникальной актуальности, инициирующие неожиданные дискуссии и констатирующие профессиональные успехи».

Первый (весенний) выпуск журнала открывается статьей, привлекающей внимание читателя к такому явлению в отечественной науке и российском образовании, как купля-продажа учебных и научных текстов, выполненных на заказ теневыми авторами. В журнале уже поднималась проблема «академического гострайтинга». Тем более интересны размышления нашей коллеги из Финляндии на столь актуальную тему.

Реорганизация подготовки научных кадров по-разному осуществляется в России и на постсоветском пространстве. Опыт Казахстана, представленный одним из авторов данного выпуска, может быть полезным как в ознакомительном плане, так и с точки зрения практического использования в подготовке научных кадров в России.

Проблематика инновационных подходов к организации непрерывного образования также не является новой для журнала: проектный подход, экологическое образование обучающихся, проблемное обучение. Новизна усматривается в ракурсах подачи материала.

Одним из направлений развития отечественного высшего образования является его интернационализация. В последние годы увеличивается количество иностранных студентов в университетах России. Для управления данным процессом необходимы исследование и учет особенностей социально-психологической адаптации иностранных студентов.

В разделе «Рынок труда и непрерывное образование» представлен несколько неожиданный материал о женщинах в науке. Среди российских ученых женщины составляют немалую часть, однако их научный и карьерный рост отличается от такового у мужчин, особенно в плане достижения руководящих должностей.

В статьях, посвященных кадровым и методическим ресурсам в образовании, представлены результаты исследования нашей коллеги из Чехии об особенностях организации работы педагогов в детском саду при больнице, а также исследования российских авторов о целесообразности включения молодых учителей в инновационно-проектную деятельность с целью их профессиональной адаптации.

В весеннем выпуске издания поздравляем наших авторов и читателей с наступлением этого прекрасного времени года! Интересного Вам чтения! Надеемся на дальнейшее обсуждение на страницах журнала актуальных проблем непрерывного образования.

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 211; Скачиваний: 49;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2022.7444