Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Завершается непростой для всех учебный год, который принес немало проблем и разочарований, но, как часто бывает, они же стали своеобразным стимулом для активизации поиска новых идей и способов их реализации.
Июньский выпуск открывается разделом «In memoriam...», посвященным памяти Ирины Трофимовны Суравегиной, талантливого ученого-педагога и успешного практика, лидера научной школы, чья исследовательская и практическая деятельность была связана с решением проблем экологического образования. Как известно, научная школа – это научный коллектив или сообщество неформально взаимодействующих ученых, сплоченных вокруг научного лидера, разделяющих его основные научные идеи и реализующих единую, обычно новаторскую исследовательскую программу. Научная школа И. Т. Суравегиной в полной мере отвечает названным признакам. В статье благодарных учеников Ирины Трофимовны представлен ее вклад в методологию, теорию и практику непрерывного экологического образования.
С утратой советской системы воспитания в отечественном образовании возник некоторый вакуум в формировании ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения, связанный с размытостью норм общественной жизни, а значит и целевых установок воспитательной работы. В настоящее время несомненна необходимость совершенствования воспитательных аспектов образования и просвещения. Ряд статей выпуска посвящен проблемам воспитания: субъектного подхода к осмыслению личностно развивающего потенциала среды непрерывного образования в органах внутренних дел, воспитательного потенциала семейных историй, отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья к здоровому образу жизни. Продолжено обсуждение правовых аспектов педагогической работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Две статьи посвящены инновационным аспектам обучения иностранному языку студентов высшей школы: одна ‒ использованию полифункциональных заданий для формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов, другая ‒ обучению пруфридингу в процессе формирования навыков академического письма на английском языке.
Ряд статей связан с проблемами менеджмента в образовании. Наша коллега из Чешской Республики обращает внимание на личностные проблемы будущих дошкольных педагогов, своеобразный шок, возникающий у студентов в процессе столкновения с реальной педагогической действительностью в период педагогической практики. В статьях отечественных авторов поднимаются проблемы организации профессионального туристского образования, формирования профессиональных компетенций тьютора в сопровождении педагога раннего развития.
Обращаем внимание потенциальных авторов на изменения в оформлении статей, особенно требований к спискам источников на русском и английском языках.
Желаем интересного чтения и ждем в новом сезоне новых материалов и авторов.
Редакционная коллегия