Мы приветствуем читателей в 2021 г. и благодарим за внимание к нашему научному журналу.
Ознакомление с содержанием статей весеннего выпуска заставляет задуматься о так называемом коллаборативном подходе в реализации научных исследований в сфере педагогики, который связан с организацией совместной деятельности ученых и практиков для достижения общих целей в решении конкретных проблем. Среди объединений, обеспечивающих координацию и развитие актуальных направлений педагогической науки и практики, можно назвать такие активно действующие объединения, как центры академического письма в университетах и ассоциация экспертов по академическому письму «Национальный консорциум центров письма», межрегиональная научная лаборатория «Педагогика сельской школы», научный совет по проблемам экологического образования РАО. Объединения специалистов полезны для обмена научными достижениями, обсуждения проблемных вопросов на научных мероприятиях, повышения квалификации педагогов, реализации результатов научного поиска в педагогической практике. Авторы трех статей выпуска являются участниками названных объединений. Одна из статей посвящена сравнительному анализу особенностей сельской школы в России и за рубежом, в другой обосновывается технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов по выполнению академического эссе на английском языке. В разделе «Научные события» размещена статья руководителей научного совета по проблемам экологического образования Института стратегии развития образования РАО, посвященная итогам юбилейного (50-летнего!) пленума данного объединения и перспективам его дальнейшей деятельности.
В выпуске продолжается обсуждение педагогических проблем, актуальных для разных звеньев системы непрерывного образования. В статьях данного выпуска дано обоснование понятий предметной области интерактивного обучения в педагогике и методике; раскрываются особенности задач на проектирование в системе учебных задач; предложены пути совершенствования обучения иностранному языку студентов с особыми образовательными возможностями; представлены результаты исследования готовности будущих учителей к работе в школах с родным (хакасским) языком обучения; показаны новые роли педагогов в условиях дистанционного обучения.
Для развития наукоемких производств необходимо обеспечить не только подготовку высококвалифицированных кадров, но и постоянное профессиональное развитие работников. В решении данной проблемы целесообразно реализовать сотрудничество высшей школы и производства через разработку и реализацию программ непрерывного профессионального образования в области наукоемких технологий. Модель такого сотрудничества представлена в соответствующей статье выпуска.
В дискуссионном разделе размещена статья нашей коллеги из Чешской Республики, в которой продолжается обсуждение проблем взаимодействия педагога и обучающихся в контексте сохранения благополучия преподавателя.
Обращаем внимание потенциальных авторов на изменения в оформлении статей, особенно требований к спискам источников на русском и английском языках.
Желаем интересного чтения и ждем новых материалов и новых авторов.
Редакционная коллегия