ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – Вып. 4 (32). − DOI: 10.15393/j5.art.2020.6352


Выпуск № 4 (32)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 25.12.2020.

EDITORIAL

Published online on: 12/25/2020.

Тридцать вторым выпуском завершается восьмой год выпуска электронного научного журнала «Непрерывное образование: XXI век», издающегося в рамках Программы развития опорного университета ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». В течение ряда лет журнал входит в первую двадцатку среди 200 педагогических изданий по тематике «Народное образование. Педагогика» в рейтинге  SCIENCE INDEX журналов, зарегистрированных в elibrary.

Какие материалы найдет читатель в декабрьском номере журнала?

В статье профессора Скандинавского института академической мобильности (Финляндия) с позиций компаративного подхода анализируются два стратегических направления в образовательной аналитике Финляндии и России: профессиональное и политизированное. В первом аккумулируются «чисто образовательные» вопросы, второе же связано с исследовательскими практиками по выявлению социальных проблем,  трудностей, противоречий, прецедентов в жизни учебных заведений в контексте дихотомии «социальное благополучие – социальное неблагополучие». Обращаясь к анализу полемики о цифровом и дистанционном обучении в русскоязычном профессиональном поле, автор обращает внимание на развитие политизированных аспектов конструирования социальных проблем вокруг тематики цифровых трансформаций образования.

В нынешнем году отмечает свое 50-летие научный совет по экологическому образованию Российской академии образования, который объединил ученых и практиков – энтузиастов становления системы непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития – от дошкольного уровня до подготовки и переподготовки педагогических кадров. В нашем журнале неоднократно публиковались статьи членов совета из разных регионов России, вызывавшие интерес читателей. Юбилей – это всегда повод не только вспомнить основные вехи пути, подвести итоги, но и наметить перспективы на будущее. В текущем выпуске размещена статья руководителей совета, посвященная истории и перспективам развития системы непрерывного экологического образования.

В профессиональной среде продолжается обсуждение актуальных для современной педагогической науки и практики проблем электронного и дистанционного образования. Идет апробация и оценка новых способов обучения, чему посвящен ряд статей выпуска. В одной из них представлены результаты исследования дистанционного обучения школьников с неожиданного ракурса, а именно на основе анализа высказываний подростков при общении в социальных сетях.

Очередная статья из университета Томаса Бата (г. Злин, Чехия) продолжает серию публикаций, посвященных особенностям так называемых социально значимых  профессий. В ней представлены результаты исследования стрессоустойчивости, понимаемой как ключевое качество индивидуальной способности к восстановлению после воздействия стрессовых факторов и ситуаций. Данное качество является профессионально важным для педагогов, психологов, социальных работников. Поэтому целесообразно не только выявлять уровень стрессоустойчивости студентов, но и по возможности развивать данное качество личности будущих специалистов.

Вопросы совершенствования самостоятельной учебной деятельности студентов, развития у них навыков самоорганизации и самообучения поднимались в публикациях журнала.  В статье, посвященной становлению компетенций иноязычного чтения, решение данной проблемы связано с достижениями метакогнитивизма. Метакогнитивный подход является актуальным для непрерывного образования в связи с тем, что обучение направлено на развитие у обучающихся способностей самостоятельно оценивать и регулировать свою учебно-познавательную деятельность как во время обучения в вузе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности

В новом выпуске журнала продолжается обсуждение взаимосвязей в развитии рынка труда и непрерывного образования. В статье соответствующей рубрики представлены разработки авторов, направленные на формирование научно-методологической основы развития региональной системы опережающей подготовки специалистов; совершенствование механизмов взаимодействия субъектов власти, бизнеса, образовательных учреждений и населения; упреждающую политику нивелирования разрывов на локальных рынках труда.

***

Желаем интересного чтения и благодарим отечественных и зарубежных авторов, рецензентов и читателей, которые сотрудничали с журналом восемь лет, способствуя инновационному развитию тематики непрерывного образования.

Счастливого Рождества и Нового года!

В наступающем 2021 г. пусть всем сопутствуют Мир, Творчество и Удача!

Редакционная коллегия


Просмотров: 578; Скачиваний: 246;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2020.6352