ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – Вып. 3 (31). − DOI: 10.15393/j5.art.2020.6124


Выпуск № 3 (31)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 25.09.2020.

EDITORIAL

Published online on: 25.09.2020.

Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Приветствуем всех в новом учебном году и желаем не только успехов и удач в педагогической деятельности, но терпения и успешного развития новых научных направлений.

Большая часть статей нового (осеннего) выпуска посвящена проблемам электронного и дистанционного образования, обсуждение которых активизировалось в обществе в связи с эпидемиологической обстановкой. Эмоциональная реакция всех субъектов образования на вынужденный переход на удаленный вариант образования и даже некоторая эйфория от освоения новых способов обучения с помощью электронных ресурсов постепенно снижается. Наступает время серьезного осмысления новых реалий и осуществления научных исследований: философских, психологических, педагогических. Думается, внимание следует обратить на две важных идеи. К первой наш журнал уже обращался. Это идея смешанного образования, реализация которой позволит сохранить лучшее из традиционного образования и обеспечить грамотное использование средств электронного образования. Такой подход особенно важен для обеспечения воспитания и творческого развития подрастающего поколения. Вторая идея связана с необходимостью развития «новой дидактики» в условиях смешанного обучения. Сегодня, к сожалению, преподаватели по разным причинам вынуждены удаленно использовать старые способы обучения. Примером может служить традиционная лекция онлайн, которая вряд ли будет такой же эффективной как живое общение преподавателя и студентов. Для создания новой дидактики понадобится научное обоснование различных конкретных способов, форм, приемов, технологий. В статьях данного выпуска продолжается обсуждение результатов такого рода исследований.

К другим темам. В современном обществе компетенция непрерывного образования начинает позиционируется в качестве ведущей и даже единственной компетенции. В статье, посвященной системной организации самостоятельной работы студентов, становление и развитие познавательной компетенции рассматриваются как важнейшая составляющая компетенции непрерывного образования.

Проблема интеграции в образовании достаточно многосторонняя. Обоснование и анализ результатов конкретного ее направления,  а именно межведомственной интеграции в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников, представлено в соответствующей статье.

Одна из статей, представленных в разделе менеджмента в образовании, посвящена прикладным аспектам формирования и развития персонального бренда педагога, в другой обсуждаются вопросы доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья в нормах международного права. Ранее в нашем журнале рассматривались вопросы, связанные с особенностями образования людей с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного образования в России.

Изучение рынка труда непосредственно связано с прогнозированием изменений в сфере профессионального образования, его перепрофилированием. В условиях дефицита кадров, уменьшения численности молодежи среди населения, миграционного оттока из Арктической зоны России вопрос подготовки необходимых кадров является особенно актуальным. В соответствующей статье представлен потенциал системы профессионального образования регионов и отдельных территорий Арктической зоны России по подготовке кадров за счет использования собственного «регионального капитала» – выпускников школ 9 и 11 классов.

Обращаем внимание потенциальных авторов на проблематику журнала (непрерывное образование) и соблюдение требований к оформлению статей.

Поздравляем всех коллег-педагогов с приближающимся международным Днем учителя (World Teachers' Day), желаем новых творческих достижений на ниве непрерывного образования, ждем новых статей.

Редакционная коллегия


Просмотров: 786; Скачиваний: 345;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2020.6124