ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2019. – Вып. 3 (27). − DOI: 10.15393/j5.art.2019.5028


Выпуск № 3 (27)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 25.09.2019.

THE EDITORIAL

Published online on: 25.09.2019.

Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Приветствуем всех в новом учебном году.

Ряд статей нового (осеннего) выпуска посвящен методологическим вопросам. Активно развивающийся процесс стандартизация образования – тенденция модернизации современного образования. Однако и в теории, и на практике в этом процессе наблюдается немало разночтений и нестыковок. В одной из статей процесс стандартизации педагогического образования рассматривается с позиций полевого подхода, который, с точки зрения автора, позволяет решить ряд проблем. Читатели, которым интересны проблемы философии образования, найдут в новом номере размышления о совместных проблемах и путях взаимодействия современной философии образования и философской антропологии. Заслуживает внимания нестандартный подход к оцениванию результатов образования в контексте развития у обучающихся репродуктивных и креативных мыслительных действий. Одним из трендов современного образования является смешанное обучение, в статье, посвященной данной проблеме, раскрывается сущность смешанного обучения применительно к процессу профилизации системы среднего общего образования и модели его реализации.

Статья нашего зарубежного коллеги знакомит читателей с особенностями подготовки социальных работников во Вьетнаме, образовательными технологиями, которые используются в профессиональном образовании.Материалы эколого-педагогической направленности затрагивают сразу три важнейших проблемы современного образования: становление экологической культуры подрастающего поколения, формирование ответственности, как важнейшего личностного качества современного человека, функционирование детских общественно-полезных объединений.

Ряд статей адресован современным менеджерам образования. Продолжается обсуждение проблем организации проектной деятельности: метод проектов представлен как средство ценностно-смыслового самоопределения будущих педагогов; обосновывается модель взаимодействия опорного университета и лицея в организации проектной деятельности учащихся. Продолжается обсуждение вопроса об оценке деятельности образовательных организации, предложен апробированный на практике вариант измерения инноваций в системе образования.

Изучение рынка труда непосредственно связано с прогнозированием изменений в сфере профессионального образования, его перепрофилированием. В связи с этим актуальность для системы образования результатов исследования настоящего и будущего рынка труда регионов арктической зоны России не вызывает сомнений. Продолжаем обсуждение в журнале идеи сопровождения и консультирования на протяжении всей жизни (в предыдущем выпуске рассмотрен опыт Финляндии), в материалах номера представлены  результаты изучения карьерных представлений студентов с разным уровнем развития профессионального самоопределения.

Обращаем внимание потенциальных авторов на проблематику журнала (непрерывное образование) и соблюдение требований к оформлению статей.

Поздравляем всех коллег-педагогов с приближающимся международным Днем учителя (WorldTeachers' Day), желаем новых творческих достижений на ниве непрерывного образования, ждем новых статей.

 

Редакционная коллегия


Просмотров: 1058; Скачиваний: 397;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2019.5028