ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2019. – Вып. 2 (26). − DOI: 10.15393/j5.art.2019.4727


Выпуск № 2 (26)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 22.06.2019.

THE EDITORIAL

Published online on: 06/22/2019.

Уважаемые авторы и читатели! В летнем выпуске нашего журнала мы продолжаем развивать идею тематического подхода в комплектовании номеров, то есть публикации ряда статей определенной тематики.

В выпуске 2 (26) журнала Вы найдете блок статей по экологическому образованию как междисциплинарной составляющей образования в интересах устойчивого развития. Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого развития включает в себя все ступени формального образования, а также неформальное образование и просвещение взрослого населения. В выпуске представлены статьи, связанные с дидактическими проблемами непрерывности экологической составляющей школьных предметов, с отражением проблемы формирования экоцентрического сознания в нормативных документах, с выявлением особенностей экологического образования студентов организаций среднего профессионального образования. Продолжается обсуждение проблемы экологического просвещения взрослого населения на основе анализа результатов социологического опроса жителей Санкт-Петербурга.

Актуальным направлением исследований, в том числе и педагогических, является развитие общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма. Туризм ‒ это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих во время его путешествия (поездки). Туристская отрасль отличается динамичным развитием в современном мире. Одна из статей выпуска посвящена анализу современных проблем подготовки специалистов данного профиля и путей их решения в Республике Карелия.

Отказ учащихся от завершения школьного образования наблюдается в разных странах, в том числе и в России. Статья аспирантки из университета Томаса Бата (Чешская Республика) посвящена исследованию причин данного явления.

Очередной раз в сфере внимания наших авторов финская система образования, признанная одной из наиболее эффективных в Европе. В статье данного выпуска представлен финский опыт профориентации, нацеленной на проектирование будущей карьерной траектории каждым человеком самостоятельно и включающей элементы психологической поддержки и развития, социального комфорта и инклюзии.

Наш журнал неоднократно обращался к проблемам сельских школ, особенностям их функционирования и взаимодействия с социумом. И такое внимание не случайно. Сельские школы составляют более половины всех школ России, в некоторых регионах их число достигает 70‒80 %. В разделе «Научные события» представлена информация по итогам международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций», состоявшейся 27‒30 марта 2019 г. в Ярославле на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.

Надеемся, что представленные в летнем выпуске статьи будут интересны читателям. Журнал открыт для обсуждения на его страницах результатов научных исследований, связанных с решением проблем непрерывного образования.

Приглашаем к дальнейшему сотрудничеству с нашим журналом!

 

 

Редколлегия 


Просмотров: 952; Скачиваний: 364;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2019.4727