ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2019. – Вып. 1 (25). − DOI: 10.15393/j5.art.2019.4489


Выпуск № 1 (25)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 23.03.2019.

THE EDITORIAL

Published online on: 23.03.2019.

Уважаемые авторы и читатели журнала!  Благодарим Вас за внимание к нашему журналу, надеемся, что материалы весеннего выпуска будут интересны и полезны.

Напомним, что 11 февраля 2019 г. опубликованы информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Ключевыми целями национального проекта «Образование» определены следующие: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Документ включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Нетрудно заметить, что реализация нацпроекта связана с развитием всей системы непрерывного образования, ориентируя при этом исследователей и практиков на ряд ключевых проблем.

К числу ключевых проблем относится создание цифровой образовательной среды. Цифровая образовательная среда – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Предполагается, что цифровизация образования, о которой много говорят и спорят, необходима для повышения доступности и эффективности образования, для подготовки обучающихся к жизни в цифровом обществе. Однако названный процесс, как и многие другие инновации, несомненно, имеет свои возможности и риски. Первые целесообразно реализовывать, а вторые − максимально снижать. Естественно возникают вопросы о возможностях использования зарубежного опыта, об оценивании результатов цифровизации образования, о сохранении при внедрении цифровой образовательной среды ряда ценностей образования, прежде всего развития творческих способностей, эффективного их становления в сотворчестве с педагогами. Этим проблемам посвящены две статьи весеннего выпуска.   

Задача развития научных исследований, повышения публикационной активности достаточно жестко ставится перед учеными академических организаций и преподавателями высшей школы. В соответствии с ФГОС общего образования учителя должны обеспечивать включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, которая связана не только с получением эмпирических данных, но и с оформлением результатов исследований. Выполнение данных установок сталкивается с недостаточной готовностью к созданию текстов научного стиля не только начинающих исследователей, но и преподавателей «со стажем». Не секрет, что любому делу нужно учить и учиться. Значит, необходима система соответствующей подготовки и преподавателей, и обучающихся. Блок статей в выпуске журнала посвящен проблемам академического письма – новому, набирающему обороты направлению в теории и практике отечественного образования. Надеемся на дальнейшее продолжение разговора по этой актуальной теме.

Рассуждая о перспективах развития общего и профессионального образования, мы не всегда учитываем, что поколение современных школьников и студентов отличается от предыдущих поколений, его особенности явно недостаточно изучены. Каковы ценности и жизненные идеалы современной молодежи? В одной из статей обсуждаются результаты эмпирического исследования представлений о будущем юношей-активистов.  

В статье из раздела, посвященного менеджменту в образовании, обращается внимание на проблему оценивания эффективности работы школы. Думается, автор статьи совершенно справедливо обращает внимание на недостаточную корректность ряда критериев оценки работы школы и учителей, которые не отражают реалии сегодняшнего дня. Например, результаты ЕГЭ, победы учащихся на олимпиадах часто напрямую зависят от работы репетиторов, от возможностей семьи ребенка.

Подвижный развивающийся рынок труда диктует новые требования к качеству профессионального образования, а именно: педагогический процесс в профессиональных образовательных организациях должен стать более гибким, изменяющимся в соответствии с рождением новых специальностей, с появлением и распространением новых производственных технологий, программных средств.  В статье данного раздела продолжается разговор о дополнительном  профессиональном образовании / обучении  студентов, позволяющем гибко реагировать на изменения рынка труда.

Надеемся, что представленные в весеннем выпуске статьи будут интересны читателям. Журнал открыт для обсуждения на его страницах различных проблем непрерывного образования, развития инновационных направлений педагогической теории и практики в сочетании с лучшими традициями отечественного и зарубежного непрерывного образования.

Приглашаем к дальнейшему сотрудничеству с нашим журналом!

 

Редколлегия 


Просмотров: 1488; Скачиваний: 486;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2019.4489