ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2017. – Вып. 4 (20). − DOI: 10.15393/j5.art.2017.3770


Выпуск № 4 (20)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 22.12.2017.

FROM THE EDITORS

Published online on: 22.12.2017.

Двадцатый выпуск является юбилейным, завершая пятый год существования нашего журнала. Открывает декабрьский номер статья, вполне отвечающая по настроению новогоднему духу приключений, поскольку посвящена проявлениям детской шалости как естественному атрибуту жизни ребенка, достойному серьезного педагогического исследования.

Большинство материалов этого выпуска носят практико-ориентированный характер и связаны с обновлением форм и методов обучения с учетом потребности в обеспечении его непрерывности. Пути установления преемственности школьного и вузовского образования показаны на примере создания интегративной образовательной среды «школа – университет», порождающей новые перспективные формы профильного и предпрофессионального обучения. В статьях авторов из разных городов и регионов России отражен опыт организационно-педагогической работы школы, колледжа, техникума, вуза по проектированию и реализации современных моделей обучения, в качестве обязательного компонента включающих осуществление диагностики. Педагогами-практиками предлагаются пути установления взаимосвязей между компетенцией по учебной дисциплине и трудовой функцией профессионального стандарта, позволяющих прогнозировать результаты обучения конкретной специальности; затрагиваются вопросы преодоления рисков в развитии региональной системы непрерывного профессионального образования. В плане развития интеркультурного мировидения и проверки навыков межкультурной компетенции интерес представляет методическое описание использования квизов (коротких проверочных тестов, викторин) в системе вузовского преподавания английского языка.

Отрадно, что на фоне тенденции к всеобщей компьютеризации и технологизации образования сразу несколько авторов обращаются к проблемам сохранения и развития умения пользоваться живым словом, что требует изменения дидактической парадигмы преподавания русского языка и литературы. Внимание привлекается к несовершенству способов обучения художественному чтению в современной образовательной системе. Анализируются причины негативного отношения к лирической поэзии у современных учащихся, предлагаются варианты педагогических решений проблемы в рамках различных уровней и форм образования. Важное место в этом отводится риторике, одной из самых древних дисциплин, обучение которой восходит к временам античности, но сегодня практически исчезло из образовательной практики. 

Знакомство с современным лексиконом непрерывного образования углубляется на основе историко-семантического анализа становления английского концепта непрерывного образования. Читателям предлагаются новые интересные факты из истории развития англоязычных терминов, связанных с представлениями об учении «от колыбели до смерти».  Представленная в одной из статей логика ретроспективной рефлексии индивидуального образовательного пути  может найти расширенное применение как в исследовательских целях, так и в рамках  самопознания   

Желаем всем посетителям сайта журнала заинтересованного погружения в проблемы непрерывного образования. Сердечно поздравляем наших постоянных авторов и читателей с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством! Пусть год Желтой Земляной Собаки поможет каждому в поисках  новых образовательных траекторий.

 
Редколлегия журнала

Просмотров: 2424; Скачиваний: 645;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2017.3770