От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2016. – Вып. 2 (14). − DOI: 10.15393/j5.art.2016.3144


Выпуск № 2 (14)

pdf-версия статьи

От редакции

Размещена в сети: 22.06.2016.

From the Editors

Published online on: 22.06.2016.

  

 

В июньском номере журнала собраны разноплановые статьи, затрагивающие как методологические, так и прикладные стороны непрерывного образования в современном мире. В философско-педагогическом ракурсе показаны перспективы развития теории и практики непрерывного образования на новых, ноосферных основаниях. С идеями ноосферности перекликается статья, определяющая место и роль формирования нравственно-экологической идентичности субъекта в системе непрерывного образования. По результатам исследований в области психологии когнитивных процессов в этом выпуске представлены уникальные материалы, демонстрирующие возможность влияния средств виртуальной реальности на личностное развитие и реальность применения коррекционных и развивающих ВР-программ  в системе непрерывного образования.

В продолжение тем модуляризации и стандартизации образования, которые уже поднимались в нашем журнале, конкретизируется идея о метапредметной интеграции содержания высшего педагогического образования и структурировании образовательных стандартов на основе метапредметных модулей. Коллегой из Белоруссии предложен авторский вариант метапредметного модуля «Педагогическое проектирование», цель которого – создание условий для формирования опыта проектирования авторских педагогических систем на системной междисциплинарной и трансдисциплинарной основе.

Проблемы и возможные варианты преемственности в образовании показаны на примере обучения письменной иностранной речи учащихся средней общеобразовательной школы и высшего учебного заведения, а также в контексте реализации трудового воспитания в современной сельской школе. В контексте «образования в течение жизни» проанализирован опыт работы Открытого университета ПетрГУ как доступной для разновозрастного населения структуры неформального образования, интегрированной в классическую систему формального высшего образования.

В статье, поступившей к нам из Финляндии, рассказывается об инновационном опыте организации ознакомительных учебных поездок за границу, накопленном в Скандинавском институте академической мобильности. Надеемся, что интерес у читателей вызовет автобиографический очерк инженера из Голландии, находящегося в настоящее время на пенсии. Он прослеживает пройденный в течение долгих лет образовательный путь, размышляя при этом об индивидуальной результативности каждого этапа с позиций вклада в профессиональное и личностное развитие и наличия внешних и внутренних стимулов к продолжению обучения.

Завершает выпуск философско-педагогическое осмысление понятия «успех», которое приобрело в последние годы широкое распространение в российском образовательном пространстве.

Мы желаем всем нашим авторам и читателям новых успехов в реализации творческих идей в области непрерывного образования, а также хорошего летнего отдыха.   

 

Редакционная коллегия

 

Просмотров: 3007; Скачиваний: 634;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2016.3144