От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2016. – Вып. 1 (13). − DOI: 10.15393/j5.art.2016.3044


Выпуск № 1 (13)

pdf-версия статьи

От редакции

Размещена в сети: 21.03.2016.

From the Editors

Published online on: 21.03.2016.

 

Мы приветствуем читателей в 2016 году и благодарим за внимание к нашему электронному изданию. Весенний выпуск журнала в значительной степени ориентирован на обсуждение разнообразных теоретико-методологических оснований для инновационного развития непрерывного образования. Этому посвящена значительная часть статей. Логико-исторический анализ организационно-деятельностной педагогики позволяет по-новому взглянуть на заложенный в ней инновационный инструментарий генерации нового культурно-образовательного опыта. Философско-педагогический взгляд на перечень основных трудовых навыков будущего, основанный на теории непрерывно-ориентированного обучения и идеях трансдисциплинарности, обнаруживает в развитии соответствующих умений и навыков ресурс образовательной цивилизации третьего тысячелетия и повод для проектирования содержания общего и непрерывного профессионального образования.

Обозначая основные социально-педагогические проблемы и противоречия «инновационной культуры», сложившейся за последние десятилетия, автор одной из статей предлагает подумать о новой парадигме управления инновационными процессами в образовании. В связи с этим интересно обращение в другой статье к опыту объективной оценки эффективности российских образовательных систем посредством комплексных рейтингов качества жизни населения городов и регионов.

Региональный уровень практической деятельности в условиях внедрения новых образовательных стандартов представлен опытом работы педагогического колледжа и института развития образования. На конкретных примерах показаны возможности использования в управлении образовательным учреждением рефлексивно-инновационных методов, а также способы мотивации учителей школ к повышению квалификации. Тема непрерывного профессионально-личностного роста развивается в статье, посвященной повседневному самообразованию педагога высшей школы на этапе его профессиональной зрелости. При этом показан ряд преимуществ самостоятельного свободного обучения в сравнении с периодическим плановым повышением квалификации. К дискуссии приглашает читателей автор «теории личного выбора в педагогической деятельности», предлагая концептуальные основания этой теории и первичные результаты поиска типологических параметров личных выборов педагогов.

Еще одно из современных междисциплинарных и трансдисциплинарных направлений исследований образования связано с новыми подходами к электронному обучению. В этом выпуске журнала речь идет о моделировании электронных информационно-образовательных сред на основе компетентностного подхода и теоретическом обосновании открытого дистанционного обучения, обеспечивающего успех, сопоставимый с результатами очного обучения. Лексикон непрерывного образования на этот раз предлагается пополнить непривычным термином «матетика», практически неизвестным российскому читателю и отсылающим к трансдисциплинарной природе самостоятельно направляемого обучения.

Желаем интересного чтения и ждем в новом сезоне новых материалов и новых авторов.

Редакционная коллегия


Просмотров: 3141; Скачиваний: 729;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2016.3044