Приветствуем всех в новом учебном году и приглашаем познакомиться с содержанием одиннадцатого выпуска нашего журнала. Значительное место в нем уделено вопросам методологии непрерывного образования, а также представлению разнопланового опыта вузовской подготовки по конкретным специальностям в России и Украине. Читатели, которым интересны проблемы философии образования, найдут в новом номере антропологические размышления о диалектике образования и Традиции. О реализации принципа дополнительности как принадлежности постнеклассического этапа развития науки рассказано на примере экологизации регионального компонента школьного образования.
В очередной раз в журнале поднимается тема стандартизации отечественного образования. На этот раз на уровне сопоставительного анализа преемственности Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование» и Профессионального стандарта педагога применительно к подготовке учителей начальной школы. В ряде статей предлагается новый взгляд на проблему «абитуриент − вуз». Так, тема выбора места получения высшего профессионального образования рассматривается в контексте понятия «бренд вуза». Представлен авторский вариант построения классификации образовательных стратегий современных абитуриентов, основанный на результатах опросов студентов регионального университета.
Интересны материалы, обращенные к опыту подготовки по конкретным специальностям в системе современного многоуровневого образования. На примере использования мультимедийных средств проанализированы философские и общенаучные методологические ориентиры обеспечения профессионального роста педагогов-музыкантов. Приведены результаты обобщения и оценки практического опыта использования платформ электронного обучения, дистанционных обучающих технологий, даны рекомендации по структуре и содержанию дидактических материалов для управления самостоятельной работой студентов, будущих медиков. Представлены результаты исследования динамики мотивов добровольности субъектов помогающих профессий, а также возможности их регулирования.
Современным менеджерам образования адресована статья, раскрывающая инновационный подход к системе школьного образования будущих ученых, основанный на государственно-частном партнерстве и дающий в течение многих лет устойчиво высокие результаты. Уникален рассказ о пятнадцатилетнем опыте проведения международных семинаров, объединенных под названием «Санкт-Петербург – Украина» и посвященных взаимовлиянию и взаимопроникновению славянских культур. Анализ такого рода международного научного сотрудничества приведен в контексте идей имагологии – направления гуманитарных исследований, связанного с изучением восприятия «образа чужого» в общественном и культурном сознании.
Поздравляем всех коллег-педагогов с приближающимся международным Днем учителя (World Teachers' Day), который в этом году отмечается 5 октября, желаем новых творческих достижений на ниве непрерывного образования, ждем новых статей.
Редакционная коллегия