Сороковым выпуском завершается десятый год издания журнала «Непрерывное образование: XXI век». Можно подвести некоторые итоги. Журнал выходит ежеквартально, в нем ежегодно публикуется не менее 40 статей. За десять лет это статьи авторов из разных регионов России от Калининграда до Дальнего Востока и стран ближнего и дальнего зарубежья. Журнал зарегистрирован в базах данных РИНЦ, ERIH PLUS и в системе Digital Object Identifier (DOI). В 2018 г. журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук, в 2022 г. подтверждено сохранение данного статуса по группе научных специальностей 5.8 «Педагогика». По коэффициенту научной значимости издание вошло в категорию К1 (25 % лучших журналов).
Что найдет читатель в декабрьском номере журнала?
В разделе, посвященном теоретико-методологическим основаниям развития непрерывного образования, размещены статьи, которые объединяет дискуссионность обсуждаемых проблем: стратегия опережающего развития российского образования в посткапиталистическом обществе, мифотворчество в системе образования, высшее светское теологическое образование, становление экологической культуры общества и личности.
Среди материалов, связанных с инновационными подходами в образовании, отметим статью, в которой предложен методический вариант решения проблемы оценивания компетенций инженерных образовательных программ. Методические подходы к оценке результатов высшего образования в контексте компетентностного подхода будут полезны для специалистов как технических, так и других направлений подготовки. В двух статьях обсуждаются новшества в обучении иностранным языкам: в одной из них речь идет об использовании современных технических средств (ученического корпуса PACT) для оценки типичных ошибок русскоязычных студентов в текстах на немецком языке, в другой об интегрированном развитии умений говорения на русском языке у китайских студентов.
Под рубрикой «Менеджмент в образовании…» размещена интересная публикация о деятельности Карело-финского государственного университета в эвакуации (1941‒1944). В сложнейших условиях военного времени правильные управленческие решения позволили не только сохранить молодой университет, но и обеспечить совершенствование его учебной и научной работы, развитие кадрового потенциала, расширение направлений подготовки специалистов в соответствии с потребностями времени.
В настоящее время в России продолжается активное развитие системы среднего профессионального образования. Насколько успешно идет данный процесс, в какой степени соответствует потребностям рынка труда? Авторы статьи в соответствующей рубрике выпуска обсуждают результаты исследования проблемы на материалах Мурманской области.
И еще одна актуальная проблема современного общего образования – профильная подготовка учащихся в старших классах школ. Проблема дискуссионная, имеющая как сторонников, так и противников. Обсуждение педагогического профиля призвано привлечь внимание молодежи к этой профессии. Вроде бы благая идея. Но насколько ее реализация обеспечена кадрами и методически, чтобы не переносить вузовские педагогические дисциплины в школьное образование, каким требованиям должен отвечать педагог допрофессиональной педагогической подготовки? В настоящем выпуске читателю предложен диагностический инструментарий оценки профессиональных профицитов специалистов данного профиля.
Желаем интересного чтения и благодарим отечественных и зарубежных авторов, рецензентов и читателей, которые сотрудничали с журналом эти десять лет, способствуя инновационному развитию тематики непрерывного образования.
*******
Счастливого Нового Года и Рождества!
В наступающем 2023 году желаем
мира, благополучия и творчества!
Редакционная коллегия