Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Приветствуем всех в новом учебном году и желаем успехов и удач в развитии перспективных направлений научных исследований, внедрении их результатов в практику непрерывного образования.
Научное педагогическое сообщество озабочено грядущими переменами, связанными с изменением научных специальностей. Беспокоятся как начинающие исследователи, аспиранты и соискатели научных степеней, так и их научные руководители. Хотелось бы надеяться, что этот процесс пройдет максимально безболезненно и послужит развитию науки. В решении этой проблемы может помочь широкое ее обсуждение всеми заинтересованными сторонами. В связи со сказанным обращаем внимание читателей на статью, посвященную теоретико-методологическим основаниям паспортизации обновленных научных специальностей педагогического профиля.
В современных научных исследованиях перспективным представляется взаимодействие специалистов разных научных направлений в реализации комплексных проектов. В статье, посвященной комплексному подходу к решению проблемы сохранения и улучшения состояния здоровья населения региона, представлены результаты междисциплинарного решения актуальной для многих регионов России конкретной проблемы преодоления йоддефицита в Республике Карелия. Акцент делается на организации исследования состояния проблемы и ее решения в системе непрерывного здоровьесберегающего образования и просвещения в регионе.
В нескольких материалах осеннего выпуска журнала продолжается обсуждение проблемы дистанционного обучения в аспекте смешанного образования. Авторы двух статей затрагивают вопрос о специфике работы с иностранными студентами. Поиск оптимальных путей решения данного вопроса становится все более актуальным для российских университетов, расширяющих сферу международного сотрудничества.
В разделе «Менеджмент образования в открытом глобальном обществе» размещено две статьи. Одна посвящена факторам психологического самочувствия студентов российских университетов в условиях самоизоляции. В другой ‒ продолжается разговор об организации работы региональных инновационных площадок.
Приемная кампания 2021 г. доставила немало ненужных хлопот как абитуриентам высшей школы и их родителям, так и самим университетам. В результате часть абитуриентов оказались не на приоритетных для них направлениях подготовки, вузы вынуждены объявлять дополнительные наборы и т. д. Насколько серьезна проблема миграционного оттока выпускников региональных школ в связи с приемом в вузы по результатам ЕГЭ? На данный вопрос отвечают авторы одной из статей данного выпуска.
После значительного перерыва в разделе о лексиконе современного непрерывного образования появилась статья, посвященная современному осмыслению понятий «компетенция» и «навык». Автором выполнен обзор материалов российских и зарубежных исследований.
Престиж педагогической профессии, к сожалению, невысок в современном российском обществе. Причин тому немало – низкий уровень заработной платы, недостатки в деятельности средств массовой информации, невысокое качество работы части преподавателей, нередко связанное с неадекватной учебной и внеучебной нагрузкой, и другие. В разделе, посвященном кадровым и методическим ресурсам непрерывного образования, размещена статья о факторах, снижающих эффективность преподавательской деятельности в ведомственном вузе МЧС.
Обращаем внимание потенциальных авторов на проблематику журнала (непрерывное образование) и соблюдение требований к оформлению статей.
Поздравляем всех коллег-педагогов с приближающимся международным Днем учителя (World Teachers' Day), желаем новых творческих достижений на ниве непрерывного образования, ждем новых статей.
Редакционная коллегия