От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – Вып. 1 (9). − DOI: 10.15393/j5.art.2015.2732


Выпуск № 1 (9)

pdf-версия статьи

От редакции


From the Editors


Приглашаем наших постоянных читателей и тех, кто впервые зашел на сайт, ознакомиться с материалами первого в 2015 г., весеннего выпуска журнала «Непрерывное образование: XXI век». Выпуск открывается статьей, посвященной памяти члена-корреспондента РАО, Народного учителя СССР, Владимира Абрамовича Караковского, одного из создателей педагогики сотрудничества, яркого представителя отечественной традиции коллективного воспитания.

На фоне появления в последнее время ряда документов, определяющих развитие отечественной системы образования на долгосрочный период, нам представляется важным публикация статьи, поднимающей вопрос научно-педагогических параметров оценки качества стратегического документа в области образования. В связи с обсуждением проекта «Стратегия воспитания Российской Федерации на период до 2025 года» значительное место в этом номере отведено дискуссионному рассмотрению вопросов воспитания как неотъемлемой части образования. Наши авторы обращаются к методологии анализа и оценки ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания, к изучению механизмов преемственности развития духовно-нравственных ценностей семейного воспитания, к специфическим отечественным традициям организации воспитательной работы, связанным с понятием «педагогический отряд». Созвучной космическим устремлениям современной эпохи является постановка вопроса о необходимости и возможности развития системы непрерывного астрономического образования российских школьников.

Время диктует появление в контексте непрерывного образования новых направлений и тем. Темой, затронутой в этом выпуске, является преемственность обучения, культурного развития и креативности молодежи в зонах военного вмешательства. Проблема рассматривается с позиций непосредственного участника международных гуманитарных миссий в Афганистане и Косово.

Один из аспектов формирования глобального контекста обучения в течение жизни раскрывается на примере деятельности международной академии как источника непрерывного образования ученого. Под этим углом зрения авторами проанализирован двадцатилетний опыт работы Международной академии гуманизации образования, объединяющей усилия ученых более чем двадцати стран мира. Как и в прежние годы, мы продолжаем представление зарубежного опыта организации и научного описания системы непрерывного образования, на этот раз − на примере Великобритании и Польши.

В номере обсуждаются также современные технологии обучения. Надеемся, что читателям будет интересно узнать об экспериментах, связанных с перспективами использования виртуальной реальности при обучении людей разного возраста, а также познакомиться с трактовкой коучинга как технологии, основанной на концепции совместного развития.

Желаем интересного чтения, стимулирующего встречные размышления, которыми можно поделиться в разделе «Научно-педагогический форум». Мы также приглашаем читателей журнала посетить наш «Электронный читальный зал» и познакомиться с результатами изучения проблем непрерывного образования учеными Петрозаводского государственного университета в 2014 г.

Как всегда приглашаем к сотрудничеству новых авторов.

Редакционная коллегия


Просмотров: 3673; Скачиваний: 867;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2015.2732