От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – Вып. 4 (8). − DOI: 10.15393/j5.art.2014.2661


Выпуск № 4 (8)

pdf-версия статьи

От редакции

Принята к публикации: 20.12.2014; Размещена в сети: 24.12.2014.

From the Editors

Accepted on: 20.12.2014; Published online on: 24.12.2014.

В преддверии Нового года предлагаем читателям восьмой выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». Отрадно, что география публикаций постоянно расширяется. На этот раз к числу наших авторов присоединились коллеги из Витебска, Манси (США), Нижнего Новгорода, Риги.

Открывает журнал мемориальная рубрика, где помещены материалы памяти замечательного отечественного ученого, профессора из Пскова, Людмилы Михайловны Лузиной: воспоминания ее коллег и учеников, а также фрагмент из философско-педагогической работы, которую она задумала, но не успела написать.

Серию публикаций, посвященных разработке новых методологических оснований изучения образования в течение жизни, продолжает статья о трансдисциплинарной стратегии исследования. Обширный список ссылок и источников, которым сопровождена статья, позволит желающим более подробно познакомиться с феноменом трансдисциплинарности в его преломлении к образовательному контексту. Внутренне связаны по смыслу материалы, ориентирующие на педагогическое осмысление позиции современных пожилых людей как субъектов пожизненного образования и рассуждения о проявлении образовательной заботы о себе в эпоху постмодерна.

Широко представлен в выпуске авторский опыт экспериментальной работы на различных ступенях непрерывного образования. В статье, посвященной самореализации учащихся через проектно-исследовательскую деятельность, показана возможность организации непрерывной творческой деятельности по информатике на всех этапах школьного обучения. Помимо подробного педагогического описания своей работы с детьми и подростками, автор приводит много иллюстративных видеоссылок и интересных данных, касающихся технической стороны вопроса. Практика вузовского звена обучения рассмотрена на примере анализа и гибкой коррекции преподавания в интерактивной среде, а также организации педагогического сопровождения студентов при обучении иностранным языкам, рассмотренного как условие академической мобильности. В качестве варианта дополнительного профессионального образования показано экспериментальное обучение, построенное на совершенствовании своего опыта начинающими предпринимателями.

Для руководителей образовательных организаций и менеджеров образования будут особенно интересны две публикации: об управлении образовательной организацией в условиях системных изменений и о противоречиях в оценивании образовательных результатов, проявляющихся сегодня, начиная с разночтений в использовании ключевых понятий.

 Поздравляем всех наших авторов, постоянных и новых читателей с наступающим Новым годом и Рождественскими праздниками. Желаем всем мира, здоровья, радости творчества в самых разных областях и, конечно, успехов на пути непрерывного образования!!!

 Редакционная коллегия


Просмотров: 3703; Скачиваний: 810;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2014.2661