От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2013. – Вып. 3. − DOI: 10.15393/j5.art.2013.2152


Выпуск № 3

pdf-версия статьи

От редакции


From the Editors


В третьем, осеннем выпуске журнала предлагается несколько новых ракурсов рассмотрения феномена непрерывного образования. Несомненный интерес читателей вызовет оригинальная авторская трактовка непрерывного образования как способа защиты от непрерывных вызовов цивилизации, построенная на пересечении гуманитарного и технического знания. Актуальным в стратегическом отношении является обращение к вопросу о рисках социального неравенства в сфере образования. Читатели смогут познакомиться с выводами, основными на исследовании ориентаций учащихся из различных социальных слоев на ценности непрерывного образования и их готовности к обучению.

На примере обоснования системы пропедевтики современного естествознания в начальной школе журнал начинает обсуждение методологической проблемы формирования гуманитарных оснований непрерывного образования. В какой-то мере эта тема затронута и в материалах, анализирующих практику обеспечения преемственности школьного и вузовского образования через раннее приобщение учащихся к вопросам философии. В описании деятельности Сократовского клуба Петрозаводского университета показаны развивающие и просветительские возможности клубной формы образования, являющейся дополнительной по отношению к формальному обучению.   

Продолжается линия рассмотрения теории и методики непрерывного образования проблемных категорий населения. На этот раз в журнале представлен опыт социализации молодых людей с проблемами интеллектуального развития через досуговую клубную работу, становящуюся при определённых условиях источником информального образования.   

Пути оптимизации профессиональной подготовки педагогических кадров в постоянно изменяющейся образовательной ситуации обозначены в предлагаемых материалах с позиций исторического, андрагогического и праксиологического подходов.

В продолжение знакомства с зарубежным опытом в этом выпуске журнала значительное место уделено  современной теории и практике непрерывного образования в немецкоязычных странах. В частности, читателям предлагаются взгляды немецких коллег на  возможности расширения контекста дидактики высшей школы за счёт  включения туда вопросов повышения научной квалификации кадров; раскрывается смысл дискуссии о новом общественном управлении в университетах Германии, рассказывается об уникальной деятельности университета дополнительного образования в Австрии.  

Обогащению научного лексикона современного непрерывного образования способствует анализ термина «хьютагогика», недавно появившегося в зарубежной литературе и, по мнению его создателей, логически развивающего и теоретически обогащающего понятийный  ряд «педагогика − андрагогика».

Редакционная коллегия благодарит авторов и читателей, проявивших интерес к современным проблемам непрерывного образования, и ждёт новых статей. Все материалы размещаются в сети при финансовой поддержке Программы  стратегического развития 2012–2016 гг. «Университетский комплекс ПетрГУ в научно-образовательном пространстве Европейского Севера: стратегия инновационного развития» и находятся в свободном доступе.

Редакционная  коллегия

 


Просмотров: 4219; Скачиваний: 960;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2013.2152