ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2023. – Вып. 3 (43). − DOI: 10.15393/j5.art.2023.8644


Выпуск № 3 (43)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Статья поступила: 18.09.2023; Принята к публикации: 18.09.2023;

THE EDITORIAL

Paper submitted on: 18.09.2023; Accepted on: 18.09.2023;

Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Поздравляем вас с наступившим новым учебным годом!

Сентябрьский выпуск 3 (43) журнала подготовлен в сотрудничестве редколлегии журнала и преподавателей Центра академического письма Петрозаводского государственного университета. Центры академического письма в университетах России способствуют развитию научных исследований в высшей школе и повышению качества оформления научных работ, тем самым вносят свой вклад в реализацию целей Десятилетия науки и технологий в России (2022‒2031). Программа включает в себя комплекс инициатив, проектов и мероприятий, направленных на усиление роли науки и технологий в прогрессивном развитии российского общества. Для этого предполагается решение следующих задач: привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших проблем развития общества и страны, повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан России.

Выпуск содержит подборку статей по проблеме академического письма в высшей школе, посвященных вопросам теории и методики обучения написанию научных текстов. Функционирующие на сегодняшний день центры академического письма решают разные задачи. Ряд центров в ведущих университетах России ориентируются на оказание помощи преподавателям в создании статей на английском языке для последующей их публикации в зарубежных журналах. В других университетах решаются задачи, связанные с развитием академической грамотности студентов, с обучением студентов и/или преподавателей, с выполнением научных текстов на русском и/или английском языке. В теоретико-методологической статье преподавателей Центра академического письма Петрозаводского государственного университета предложен вариант комплексной работы центра академического письма в региональном университете, обоснованы организационные и дидактические подходы в его реализации. В других статьях выпуска представлены результаты исследовательской работы по технологии и методике обучения студентов и преподавателей созданию научных текстов на русском и английском языках. Не впервые в нашем журнале поднимается и вопрос об академической нечестности. В разделе, посвященном научному лексикону непрерывного образования, читатель найдет результаты анализа сущности понятия «скаффолдинг», его распространенности в отечественных и зарубежных исследованиях, а также обоснование связи методики скаффолдинга с академическим письмом.

Как известно, одна из функций педагогической науки ‒ прогностическая, ее значимость возрастает в связи с быстрыми экономическими и социальными изменениями в обществе. Современное образование должно ориентироваться на перспективы общественного развития. В связи с этим актуальной становится проблема становления человека будущего, которая затрагивается в двух статьях выпуска. На страницах журнала мы неоднократно обращались в проблемам этнокультурного и этнопедагогического образования. В статье нашего белорусского коллеги содержатся размышления об этнопедагогике в контексте развития современной педагогической науки.

Редколлегия журнала обращает внимание потенциальных авторов на необходимость соблюдения требований журнала по проблематике и оформлению статей.

Мы желаем всем нашим авторам и читателям новых успехов в области непрерывного образования и в реализации на практике результатов научных поисков.

Редколлегия журнала


Просмотров: 308; Скачиваний: 93;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2023.8644