От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – Вып. 3 (35). − DOI: 10.15393/j5.art.2021.7044


Выпуск № 3 (35)

pdf-версия статьи

От редакции

Принята к публикации: 14.09.2021;

EDITORIAL

Accepted on: 14.09.2021;

Уважаемые авторы и читатели нашего журнала! Приветствуем всех в новом учебном году и желаем успехов и удач в развитии перспективных направлений научных исследований, внедрении их результатов в практику непрерывного образования.

Научное педагогическое сообщество озабочено грядущими переменами, связанными с изменением научных специальностей. Беспокоятся как начинающие исследователи, аспиранты и соискатели научных степеней, так и их научные руководители. Хотелось бы надеяться, что этот процесс пройдет максимально безболезненно и послужит развитию науки. В решении этой проблемы может помочь широкое ее обсуждение всеми заинтересованными сторонами. В связи со сказанным обращаем внимание читателей на статью, посвященную теоретико-методологическим основаниям паспортизации обновленных научных специальностей педагогического профиля.

В современных научных исследованиях перспективным представляется взаимодействие специалистов разных научных направлений в реализации комплексных проектов.  В статье, посвященной комплексному подходу к решению проблемы сохранения и улучшения состояния здоровья населения региона, представлены результаты междисциплинарного решения актуальной для многих регионов России конкретной проблемы преодоления йоддефицита в Республике Карелия. Акцент делается на организации исследования состояния проблемы и ее решения в системе непрерывного здоровьесберегающего образования и просвещения в регионе.

В нескольких материалах осеннего выпуска журнала продолжается обсуждение проблемы дистанционного обучения в аспекте смешанного образования. Авторы двух статей затрагивают вопрос о специфике работы с иностранными студентами. Поиск оптимальных путей решения данного вопроса становится все более актуальным для российских университетов, расширяющих сферу международного сотрудничества.

В разделе «Менеджмент образования в открытом глобальном обществе» размещено две статьи. Одна посвящена факторам психологического самочувствия студентов российских университетов в условиях самоизоляции. В другой ‒ продолжается разговор об организации работы региональных инновационных площадок.

Приемная кампания 2021 г. доставила немало ненужных хлопот как абитуриентам высшей школы и их родителям, так и самим университетам. В результате часть абитуриентов оказались не на приоритетных для них направлениях подготовки, вузы вынуждены объявлять дополнительные наборы и т. д. Насколько серьезна проблема миграционного оттока выпускников региональных школ в связи с приемом в вузы по результатам ЕГЭ? На данный вопрос отвечают авторы  одной из статей данного выпуска.

После значительного перерыва в разделе о лексиконе современного непрерывного образования появилась статья, посвященная современному осмыслению понятий «компетенция» и «навык». Автором выполнен обзор материалов российских и зарубежных исследований.

Престиж педагогической профессии, к сожалению, невысок в современном российском обществе. Причин тому немало – низкий уровень заработной платы, недостатки в деятельности средств массовой информации, невысокое качество работы части преподавателей, нередко связанное с неадекватной учебной и внеучебной нагрузкой, и другие. В разделе, посвященном кадровым и методическим ресурсам непрерывного образования, размещена статья о факторах, снижающих эффективность преподавательской деятельности в ведомственном вузе МЧС.

Обращаем внимание потенциальных авторов на проблематику журнала (непрерывное образование) и соблюдение требований к оформлению статей.

Поздравляем всех коллег-педагогов с приближающимся международным Днем учителя (World Teachers' Day), желаем новых творческих достижений на ниве непрерывного образования, ждем новых статей.

 Редакционная коллегия


Просмотров: 532; Скачиваний: 202;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2021.7044