От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – Вып. 3 (23). − DOI: 10.15393/j5.art.2018.4071


Выпуск № 3 (23)

pdf-версия статьи

От редакции

Размещена в сети: 25.09.2018.

The Editorial

Published online on: 25.09.2018.

 

Поздравляем авторов и читателей нашего журнала с началом нового учебного года и предлагаем вашему вниманию осенний выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век».

Рады сообщить, что с 09.08.2018 г. решением Президиума ВАК электронный научный журнал «Непрерывное образование: XXI век» включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (http://vak.ed.gov.ru/87) по научным специальностям:

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям).

13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

В сентябрьском выпуске журнала продолжается публикация материалов в русле лингво-педагогического подхода к исследованию непрерывного образования. Исследователей в области научного лексикона непрерывного образования (и не только непрерывного образования) может привлечь обращение автора статьи из соответствующей рубрики к данным Ngram Viewer, которые иллюстрируют статистику упоминания основных терминов в оцифрованных источниках Google Books.

По-прежнему актуальной  остается проблема преемственности в образовании. Одна из статей названной рубрики посвящена результатам исследования условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования, другая связана с изучением корреляции между результатами школьной итоговой аттестации (баллами ЕГЭ) и успешностью обучения студентов в высшей школе по математике, физике, информатике.

Необычная для нашего журнала, но имеющая прямое отношение к непрерывному образованию статья посвящена истории развития образования в суворовских училищах как начальной ступени подготовки будущих офицеров. Думается, представленная в статье информация может привлечь внимание не только тех, кто связан с суворовскими училищами, но и преподавателей истории педагогики,  а также сотрудников других аналогичных организаций, например кадетских корпусов, сеть которых расширяется.

Традиционно внимание авторов журнала к инновационным подходам в организации  непрерывного образования. Проблемы поднимаются разные. Дискуссионной для всех звеньев системы образования продолжает оставаться проблема оценивания результатов образования, чему посвящены две статьи. В одной из статей внимание читателей обращается на понимание оценивания образовательных результатов школьников как обучающей стратегии. В другой анализируются возможности использования платформы электронного обучения для независимого оценивания результатов обучения (конкретно уровня освоения студентами физики в высшей школе). Еще одна проблема – обучение предпринимательству в высшей школе. Вроде бы она не нова, трудно поспорить с полезностью такого рода подготовки в современных условиях. Но полезна ли такая подготовка для будущих педагогов? В статье об особенностях обучения предпринимательству студентов направления «Педагогическое образование» дано обоснование целесообразности и представлены результаты анализа опыта проведения соответствующей педагогической работы. В данном разделе читатели также найдут статью, автор которой пытается дать свою версию ответов на вопросы, почему многие школьники не любят и не знают математику и что можно сделать для лучшего ее понимания.

Материалом для размышлений в свете реалий нашего времени могут послужить рассуждения начинающего исследователя, автора статьи про поликультурность в современном образовании.

Желаем интересного чтения и присоединения к дальнейшему обсуждению проблем непрерывного образования в следующих выпусках журнала.

Редакционная коллегия


Просмотров: 1365; Скачиваний: 467;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2018.4071