В канун нового, 2026 г. выходит очередной, пятьдесят второй, выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». Проблематика представленных в нем статей, разнообразна, касается как профессионального, так и общего образования.
Продолжает оставаться в сфере внимания наших авторов проблема использования электронных ресурсов для решения разнообразных научных и образовательных задач. Расширяется спектр решаемых вопросов и способов их реализации, выявляются достоинства и ограничения новых технологий, анализируются возможности их совмещения с традиционными методами и формами обучения. Поднимаются вопросы фиджитализации тренинга как метода обучения в вузе, методики оценки творческого развития учащихся с помощью цифровой среды Creo datum, минимизации социальных рисков внедрения электронного здравоохранения посредством непрерывного профессионального развития медицинских работников.
Еще одна актуальная проблема современного общего и профессионального образования ‒ обучение в России иностранных граждан (детей мигрантов, учащихся среднего профессионального образования, студентов вузов) в новых для них социокультурных условиях. Преподавателей высшей школы, работающих с иностранными студентами, может заинтересовать материал о направлениях
социокультурной адаптации индийских студентов в российской образовательной среде и способах практической их реализации. Другие две статьи посвящены методике профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в колледже и контролю качества знаний русского языка у школьников с миграционной историей.
Продолжается обсуждение актуальной педагогической проблемы совершенствования подготовки инженерных кадров в университете на основе взаимодействия с работодателями. Читателей может заинтересовать статья, посвященная компетентностно-ролевому подходу в системе подготовки специалистов в сфере информационных технологий.
В последние годы появился термин «резильентные школы» – это школы, которые успешно работают в сложных социально-экономических условиях, добиваясь высоких образовательных результатов, несмотря на неблагоприятный контингент учеников (например, детей из неблагополучных семей, детей мигрантов) и ограниченные ресурсы. В одной из статей выпуска предпринята попытка выявить особенности резильентной деятельности учителя, роль гибких навыков в ее структуре.
Как всегда, кадровые и методические ресурсы непрерывного образования находятся в сфере внимания наших авторов. Одна из публикаций посвящена оценке актуального состояния профессиональной группы учителей физики. В другой статье предложен инструмент повышения квалификации учителей, а именно стратегическая рефлексивная таблица для выявления проблем и устранения ошибок в работе педагогов.
Специалистов в области истории педагогики может заинтересовать статья, связанная с исследованием факторов становления педагогических взглядов Л. Н. Толстого – сторонника идеи свободного воспитания.
Мы благодарим авторов, рецензентов и читателей, которые в уходящем году были с нами. В наступающем 2026 г. желаем всем мирного неба, благополучия, успехов в научной и практической педагогической деятельности.
Редакционная коллегия










