Образцы библиографического описания документов ГОСТ 7.1–2003
Требования по оформлению cписка литературы
Список литературы является важной составляющей статьи, показывающей степень научной компетентности автора. Перечень источников должен включать преимущественно научные статьи в рецензируемых научных изданиях, монографии, материалы конференций.
Не рекомендуется включать в список литературы авторефераты, диссертации, учебники и учебные пособия, документальные источники, статистические источники. Если имеется необходимость упоминания таких источников в тексте, они оформляются как сноска. Перечень сносок оформляется как Примечания после текста статьи.
Ссылки делаются только на источники, использованные в тексте статьи для обоснования авторских идей. Рекомендуемое количество источников – до 15–20, большее количество источников допускается в обзорных статьях.
Ссылки оформляются цифрами в квадратных скобках в порядке их появления в статье независимо от языка оригинала, использования печатного источника или электронного ресурса.
Перечень источников оформляется в двух вариантах: Список литературы (на языке оригинала) и References (на латинице). В References переводятся только русскоязычные источники, другие указываются на языке оригинала.
Описание русскоязычных источников в Списке литературы и в References
Описание статьи из журнала (1 и несколько авторов)
Русский вариант:
Фамилия И. О. автора (авторов). Название статьи // Название журнала. Год. Номер. Страницы.
При переводе с русского на английский выходных данных статей из российских журналов указывается:
Фамилия И. О. автора (авторов). (в транслитерации) Перевод названия статьи на английский язык. Транслитерированное название журнала (курсивом) [Перевод названия журнала на английский язык]. (в квадратных скобках, курсивом) Год. Номер. Страницы. (In Russ.)
Если статья имеет несколько авторов, они перечисляются в начале библиографического описания. Если статья имеет DOI, это нужно указать.
Примеры (статья с одним автором)
Источник на русском языке
Румянцева А. В. Опыт дистанционного обучения глазами подростков // Непрерывное образование: XXI век. 2020. Вып. 4 (32). DOI: 10.15393/j5.art.2020.6349
Rumyantseva А. V. Online learning trough the teenagers eyes. Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek [Lifelong Education: The 21st Century]. 2020. No 4 (32). DOI: 10.15393/j5.art.2020.6349 (In Russ.)
Короткина И. Б. Непростая история: научное письмо от классической риторики до риторики и композиции // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. No 12. С. 75–86. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-75-86
Korotkina I. B. The story of writing: from classical rhetoric to rhetoric and composition. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. Vol. 30. No. 12. P. 75–86, DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-75-86 (In Russ.)
Примеры (статья с несколькими авторами)
Источник на русском языке
Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Проблема преемственности экологической культуры общества и личности // Непрерывное образование: XXI век. 2022. Вып. 4 (40). DOI: 10.15393/j5.art.2022.8007
Dzyatkovskaya E. N., Zakhlebny A. N. The problem of succession of society’ and personality’ ecological culture. Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek [Lifelong Education: The 21st Century]. 2022. No. 4 (40). DOI: 10.15393/j5.art.2022.8007
Источник на иностранном языке
Goodfellow R. Literacy, literacies and the digital in higher education. Teaching in Higher Education. 2011. Vol. 16. No. 1. P. 131–144.
Описание монографии
Русский вариант:
Фамилия И. О. автора (авторов). Название монографии. Место издания, год. Количество страниц.
При переводе с русского на английский выходных данных монографий указываются:
Фамилия И. О. автора (авторов). (в транслитерации) Транслитерированное название (курсивом) [Перевод названия монографии на английский язык]. (в квадратных скобках, курсивом) Место издания, год. Количество страниц. (In Russ.)
Примеры (монография с одним автором)
Источник на русском языке
Горшкова В. В. Непрерывное образование как способ бытия человека. Санкт-Петербург, 2016. 288 с.
Gorshkova V. V. Neprery`vnoe obrazovanie kak sposob by`tiya cheloveka [Continuous education as a way of being human]. St. Petersburg, 2016. 288 p. (In Russ.)
Источник на иностранном языке:
Lang G. Maintaining online engagement in e-learning through games based learning and gamification. London, 2015. 128 p.
Пример (монография с несколькими авторами)
Источник на русском языке
Дерябо С. Д., Ясвин В. Я. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996. 476 с.
Deryabo S. D., Yasvin V. Ya. Ekologicheskaya pedagogika i psihologiya [Environmental Pedagogy and Psychology]. Rostov-on-Don, 1996. 476 p. (In Russ.)
Бабакова Т. А., Раевская Е. А., Сухоруков А. С., Терюшкова Ю. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в университете. Петрозаводск, 2015. 104 с.
Babakova T. A., Raevskaya E. A., Suhorukov A. S., Teryushkova Yu. Yu. Psihologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie obrazovatel'nogo processa v universitete [Psychological and pedagogical support of the educational process at the university]. Petrozavodsk, 2015. 104 p.
Источник на иностранном языке:
Lister M., Dovey J., Giddings S. New media: a critical introduction. London, 2003. 404 p.
Uskov L., Howlett R., Jain L. Smart education and smart e-learning.London, 2020. 48 p.
Описание статьи в материалах конференции
Примеры
Источник на русском языке:
Бенсон Г. Ф., Гашева Ю. В. Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: тезисы докладов Ⅹ научно-практической конференции, 30–31 октября 2013 г. Петрозаводск, 2013. Ч. 2. С. 47–52.
Benson G. F., Gasheva Yu. V. The role of the national research Tomsk Polytechnic University in professional development of personnel in the regional labor market. Spros i predlozhenie na rynke truda i rynke obrazovatel'nykh uslug v regionakh Rossii: Desyataya Vserossiiskaya nauchno-prakticheskaya Internet-konferentsiya [Demand and Supply in the Labor Market and the Market of Educational Services in the Regions of Russia: Proceedings of the X international research and practice conference, Oct. 30–31, 2013]. Petrozavodsk, 2013. Part 2. P. 47–52. (In Russ.)
Описание электронного ресурса
Примеры
Источник на русском языке:
Гарскова И. М. Источниковедческие проблемы исторической информатики [Электронный ресурс] // Российская история. 2010. № 3. С. 151–161. Электрон. дан. URL : http // aik-sngory/node/256 (дата обращения 20.04.2019).
Garskova I. M. Source problems of historical informatics [Electronic resource]. Rossijskaya istoriya [Russian History]. 2010. No. 3. P. 151–161. Electron. dan. URL : http // aik-sngory/node/256 (date of acсess 20.04.2019).
Источник на иностранном языке:
Pervin F., Jacobs F., Chen N. We must mend what has been torn apart [Electronic resource]. Education and Society. 2020. No. 38 (1). P. 3–12. Electron dan. DOI: http // doi.org/10.7459/es/38.1.01 (date of acсess 09.10.2020).
Описание автореферата и диссертации (в сносках)
Примеры
Подповетная Ю. В. Концепция развития научно-методической культуры преподавателя вуза : автореф. дис. ... д-ра. пед. наук. Челябинск, 2012. 47 с.
Подповетная Ю. В. Концепция развития научно-методической культуры преподавателя вуза : дис. ... д-ра. пед. наук. Челябинск, 2012. 400 с.