От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2024. – Вып. 1 (45). − DOI: 10.15393/j5.art.2024.9184


Выпуск № 1 (45)

pdf-версия статьи

От редакции

Статья поступила: 11.03.2024; Принята к публикации: 11.03.2024; Размещена в сети: 21.03.2024.

EDITORIAL

Paper submitted on: 11.03.2024; Accepted on: 11.03.2024; Published online on: 21.03.2024.

Приглашаем наших читателей ознакомиться с материалами первого в 2024 г. весеннего выпуска журнала «Непрерывное образование: XXI век». Выпуск содержит разнообразные по содержанию статьи, посвященные актуальным вопросам методологии научно-педагогического исследования, решения задач духовно-нравственного воспитания, диагностике результатов образования, приведению подготовки кадров высшей квалификации в соответствие с потребностями рынка труда, обеспечению непрерывности профессионального образования.

Реализации государственной политики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, по сохранению и пропаганде национальных культур народов, населяющих Российскую Федерацию, посвящены несколько статей данного выпуска журнала. В одной из них представлен вариант использования нарративного анализа ценностей профессионально-педагогической деятельности у будущих учителей. Другая касается  реализации культурного концепта «Наследие» в образовании для устойчивого развития через анализ выдающегося памятника дореволюционной бурятской литературы ‒ сочинения Э.-Х. Галшиева «Зерцало мудрости». Материал о диалоге культур России и Греции продолжает обсуждение проблем обучения русскому языку как иностранному.

Массовая профилизация образования в старших классах общеобразовательной школы – процесс неоднозначный, требующий пристального внимания и серьезного изучения. Данный процесс привел к созданию большого количества педагогических классов, призванных обеспечивать осознанный выбор педагогической профессии выпускниками школы. В работе педагогических классов принимают участие как школьные учителя, так и преподаватели высшей школы. И тем, и другим могут быть интересны результаты масштабного исследования о достижениях и проблемах в отборе, содержании и организации педагогического процесса в профильных педагогических классах Санкт-Петербурга.

Ряд статей выпуска посвящены еще одному актуальному направлению модернизации образования ‒ проблемам подготовки специалистов в области техники и современных технологий, таким как: инженерная подготовка как фактор достижения технологической независимости промышленного комплекса; этапы подготовки морских специалистов в системе непрерывного образования; становление академической мобильности студентов в рамках иноязычной подготовки к зарубежной производственной практике.

Несмотря на нестабильную внешнеполитическую обстановку, в российских образовательных учреждениях обеспечивается изучение иностранных языков, ведутся исследования в области методики их преподавания. Интерес у специалистов могут вызвать статьи о подготовке студентов-международников к устной политической коммуникации на французском языке, об организации обратной связи во взаимосвязанном обучении иноязычному чтению и письму.

В дискуссионном разделе журнала размещены две статьи, приглашающие к обсуждению. Одна из них о внешней и внутренней мотивации творческой самореализации у школьников. Содержание статьи привлекает внимание к более широкой проблеме мотивации учения современных школьников и студентов. Другой материал посвящен сравнительному анализу систем оценивания (традиционной и балльно-рейтинговой) с помощью статистических методов. В образовательном процессе все составляющие взаимосвязаны, от выбора системы оценивания результатов зависит и вся организация процесса, и особенности учебной деятельности школьников и студентов. Давно известно, что ученик учит так, как его спрашивает учитель. Проблема оценивания результатов современного образования нуждается в исследовании и обсуждении.

Желаем интересного чтения, стимулирующего дискуссионное обсуждение поднятых вопросов, и ждем предложения по дальнейшему обсуждению проблем непрерывного образования. Напоминаем, что сентябрьский выпуск журнала традиционно планируется посвятить аспектам реализации академического письма в системе образования. Приглашаем к сотрудничеству новых авторов. Обращаем внимание на соблюдение требований журнала по проблематике и оформлению статей.

Редакционная коллегия


Просмотров: 89; Скачиваний: 19;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2024.9184