Политика журнала

Ежеквартальный научный электронный рецензируемый журнал создан для информационной поддержки профессионально-педагогического сообщества, заинтересованного в развитии российского общества через непрерывное образование. В названии отражены две смысловые доминанты редакционной политики. Это непрерывное образование, которое трактуется в широком смысле как социокультурный феномен, интегрирующий всё разнообразие путей (об)учения человека на протяжении жизни. Это обозначение текущего века, как нового временного контекста, отражающего принципиально иную ситуацию развития всех институтов образования.    

В период 2013-2014 гг. журнал издаётся при финансовой поддержке Программы  стратегического развития 2012-2016г. «Университетский комплекс ПетрГУ в научно-образовательном пространстве Европейского Севера: стратегия инновационного развития», являясь  одним из её ключевых  проектов.

Социально-педагогическое назначение (миссия):

а) содействие комплексному рассмотрению непрерывного образования как условия модернизации российского общества (как стратегического направления модернизации российского общества),

б) создание сетевого информационного ресурса, доступного и привлекательного в научно-практическом отношении для всех акторов (участников) развития сферы непрерывного образования;

в) привлечение внимания к необходимости  социально-педагогического партнёрства в  становлении эффективной системы непрерывного образования 

Цели

  • научное обоснование современных контекстов непрерывного образования, отвечающих социально-экономическим реалиям первой четверти XXI века и тенденциям развития гражданского общества
  • содействие развитию отечественной теории и практики непрерывного образования в условиях перехода России на систему многоуровневого обучения,
  • представление новых концепций, программ, проектов, технологий, способствующих развитию направлений и форм непрерывного образования в логике обеспечения его преемственности в течение жизни
  • информационная поддержка международных, российских, региональных инициатив в области непрерывного образования
  • распространение инновационного опыта и интегративных знаний в области непрерывного образования
  • поддержка публикационной активности молодых исследователей непрерывного образования
  • формирование коммуникационной платформы потенциальных участников социального партнёрства  в области непрерывного образования

Целевая аудитория читателей журнала и его авторов рассчитана на широкий круг, что исходно определено природой образования «в течение жизни» (lifelong education, lifelong learning). Помимо носителей педагогических профессий всех направлений и уровней, к аудитории журнала относятся исследователи образования, представляющие различные научные специальности, люди, занимающиеся просветительской деятельностью, носители успешного опыта самообразования, работники медиасферы, создатели программных образовательных  продуктов и сетевых информационно-обучающих систем.   

           Журнал предлагает своим потенциальным авторам и читателям возможность:

  • открытого научного обсуждения  феномена «образования в течение жизни» в условиях глобального информационного общества и экономики, основанной на знании;
  • знакомства с отечественным и зарубежным опытом разработки и реализации современных стратегий и программ развития непрерывного образования на всех его уровнях;
  • информационного сотрудничества между заинтересованными сторонами в реализации конкретных образовательных и исследовательских проектов;
  • возможность широкого распространения информации о своей деятельности в области непрерывного образования

Содержание и структура

                Приоритеты в тематике научных статей и научно-методических материалов:

  • методология  исследования непрерывного образования в контексте неклассического научного знания
  • правовое, содержательное, технологическое, методическое обеспечение непрерывности образования человека в течение жизни в современную эпоху
  • непрерывное профессиональное образование в условиях многоуровневости обучения
  • компетентностный подход в системе подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров
  • непрерывное образование в конкретных предметных областях
  • организация и социально-педагогическое сопровождение непрерывного обучения проблемных категорий населения (лица с ограниченными возможностями здоровья, люди «третьего возраста», мигранты),  
  • открытое образование как ресурс обучения в течение жизни
  • теория и практика образования взрослых (андрагогика) на современном этапе
  • феномен дополнительного образования 
  • просветительская деятельность как вид неформального образования
  • сетевые (в т.ч., дистанционные) формы обучения
  • подготовка и повышение квалификации специалистов в области обучения взрослых (андрагогов)
  • социальное партнёрство и международное сотрудничество в области непрерывного образования
  • инновации в сфере непрерывного образования

          Предусматривается ежеквартальный выпуск журналов, структурно сформированных по различным признакам: тематические номера, номера с системой рубрик, а также электронные и бумажные приложения. Основная информация, размещённая в журнале (содержательная, дискуссионная, рекламная), носит открытый характер. Наряду с этим допускается возможность предоставления закрытой (бесплатной по подписке, платной по подписке, заказной) информации в виде научно-методических и иных приложений, в том числе, интерактивных.

    В ситуации открытого информационного пространства и международного сотрудничества допускается публикация материалов, как на русском, так и на английском (немецком) языке.

Редакция стремится к созданию научно-педагогического информационного ресурса, представляющего современные подходы к проблемам развития непрерывного образования. Максимально возможную новизну, достоверность корректность, практическую ориентированность материалов, размещаемых в журнале, планируется обеспечить сотрудничеством с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области непрерывного образования и андрагогики, привлечением высококвалифицированных экспертов, многоуровневым рецензированием. Представляемые рукописи должны соответствовать тематике журнала  и содержать материалы, не опубликованные ранее в других изданиях.

Приветствуются материалы, имеющие концептуальный, дискуссионный характер, опирающиеся на реальные исследования современной ситуации в сфере непрерывного образования. Редакционная коллегия оставляет за собой право окончательного решения в отношении принятия материалов для публикации. При работе с присланными материалами гарантируется соблюдение конфиденциальности и всех положений Гражданского Кодекса РФ, часть 4, раздел VII, гл. 70 -71 (Авторское право и Права, смежные с авторскими).

Регулирование отношений со спонсорами, партнерами и рекламодателями

Для оптимизации работы журнала может использоваться поддержка в виде грантов, безвозмездно предоставляемых вкладов и услуг со стороны социальных партнёров при условии сохранения независимости редакции. В этом случае журнал может размещать на своих страницах перечень, логотипы и иные сведения о лицах, организациях, оказывающих безвозмездную помощь с пометками  «партнер», «спонсор» и пр. Журнал может размещать платную рекламу в форме баннеров и предоставления специальных рекламных разделов при обозначении границ между научно-информационным и коммерческим материалом.

Редакционный совет

Коллегиальный орган, регулирующий процесс информационного наполнения журнала. В его компетенцию входят: Утверждение редакционной политики, определение требований к качеству публикации материалов;  формирование сообщества авторов и экспертов. Состав редакционной коллегии журнала, Редакционного совета утверждается приказом ректора Петрозаводского государственного университета.  

Главный редактор несет ответственность за общее качество и соответствие содержания публикуемых материалов редакционной политике; осуществляет общий контроль за деятельностью редакционной коллегии и редакционного совета, за выполнением графика выхода номеров, ведет работу по привлечению высококвалифицированных авторов и экспертов. Главный редактор утверждается приказом ректора Петрозаводского государственного университета.