Мейлинк, В. Автобиографический очерк непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. – 2016. – Вып. 2 (14). − DOI: 10.15393/j5.art.2016.3124


Выпуск № 2 (14)

Образование через всю жизнь

pdf-версия статьи

УДК 374.7

Автобиографический очерк непрерывного образования

Мейлинк Вильям
инженер на пенсии
(Лейден, Нидерланды)
wimmeijlink@hotmail.com
Ключевые слова:
автобиографический метод
непрерывное образование
опыт обучения.
Аннотация: статья представляет собой описание образовательного опыта обычного человека, жителя Нидерландов. Автор делает акцент на последовательных этапах своего личностного и профессионального становления, связанных с необходимостью индивидуального выбора путей продолжения образования. При этом он рассматривает неоднократные смены одной формы обучения (самообразования) другой как проявление непрерывности образования. Вспоминая обстоятельства перехода от одного вида обучения к другому, автор дает ретроспективную эмоциональную оценку внешним и внутренним причинам, основным мотивам и последствиям своего выбора, а также качеству полученного обучения. Представленный в форме автобиографического эссе фактический материал персонализирован, реален и интересен своей обыденностью, за которой просматривается осознание конкретным человеком объективной необходимости в продолжении образования в любом возрасте. Накопление и систематизация подобных гуманитарных описаний могут составить базу для дальнейших научных обобщений в сфере изучения феномена непрерывности образования. Предлагаемая автором информация также позволяет составить представление об исторически сложившейся вариативности форм получения основного и профессионального образования в Голландии .

Оригинал статьи представлен в журнале на английском языке. См. URL: http://lll21.petrsu.ru/index_en.php
Статья поступила: 25.05.2016; Принята к публикации: 28.05.2016; Размещена в сети: 22.06.2016.

Lifelong learning autobiography

Meijlink W
wimmeijlink@hotmail.com
Keywords:
autobiographical method
lifelong learning
educational experience.
Abstract: the article presents the description of educational experience of an ordinary person, the Netherlands citizen. The author lays emphasis on the successive stages of his personal and professional development, related to the necessity of making the individual choice of the ways to continue his education. In this connection the author considers the multiple changes of one form of learning (self study) by another as the manifestation of educational continuity. Traveling down the memory line the author traces the circumstances of transition from one type of learning to another and gives the retrospective emotional evaluation of external and internal causes, principal motives and consequences of his choices, and the quality of acquired education. Presented in the form of autobiographical essay the factual material is personalized, real and interesting by its commonness, behind which one may see a concrete person realization of the objective need for the continuation of education at any age. The accumulation and systematization of similar humanitarian descriptions might serve as a basis for further scientific generalizations in the sphere of studying the phenomenon of educational continuity. The information offered by the author allows getting an idea about historically developed variability of the forms of main and professional education in Holland.
Paper submitted on: 25.05.2016; Accepted on: 28.05.2016; Published online on: 22.06.2016.

Полный текст статьи см. в английской версии и формате pdf

Просмотров: 4280; Скачиваний: 871;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2016.3124