От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – Вып. 3 (7). − DOI: 10.15393/j5.art.2014.2461


Выпуск № 3 (7)

pdf-версия статьи

От редакции


From the Editors


В осеннем выпуске журнала «Непрерывное образование: XXI век» представлены работы, написанные в разных научных жанрах: от строгого формализованного анализа образовательного процесса, который сопровождается обилием количественных данных, диаграмм и графиков, до глубоко личностной философско-педагогической рефлексии над собственным творческим и преподавательским опытом, подкрепленной авторскими художественными иллюстрациями. Это не случайно, редакция намеренно старается знакомить педагогическое сообщество с различными исследовательскими подходами к изучению пространства непрерывного образования. Мы полностью согласны с мнением автора одной из публикуемых в этом номере статей о необходимости «непрерывного научно-методологического образования в эпоху методологического плюрализма». Поэтому в очередном выпуске читатель найдет материалы, затрагивающие малоизвестные направления развития методологии изучения непрерывного образования. Среди них историко-педагогический анализ генезиса и модификаций античного понятия «заботы» применительно к контексту образования в течение жизни, а также описание нейропедагогического подхода к обучению, сделанное с позиций учителя-исследователя.

Об организации вузовского обучения как преемственного звена системы многоуровнего образования в этом номере рассказывается в связи с исследованием результатов применения дистанционных образовательных технологий в системе бакалавриата. Проблемы дополнительного профессионального образования представлены на уровне описания методики создания инновационных программ для наноиндустрии. Современное состояние и перспективы развития профессиональной компетентности анализируются на материале изучения подготовки слушателей в учебном центре ФСИН России.

Серию научных публикаций, основанных на педагогической ретроспективе жизненного опыта, начатую в предыдущих номерах, продолжает статья педагога и художника о творческом сближении взрослого и ребенка, преподавателя и его учащихся в процессе совместной деятельности. Тема поддержки развития таланта развивается в контексте изучения проблем одаренных детей в исследовательских центрах университетов Германии.

Контекст представлений о международном поле исследования проблем непрерывного образования в этом выпуске расширился за счет статей, поступивших из Эстонии и Белоруссии; выводов и наблюдений, сделанных отечественными учеными на основе знакомства с образовательным опытом Азербайджанской Республики и Казахстана.

Под новым ракурсом анализируются на этот раз проблемы современной научно-педагогической лексики. В частности, поднимается вопрос: каким образом современный лексикон непрерывного образования может быть освоен в ходе обучения научно-педагогических кадров иноязычному академическому письму?

Искренне благодарим всех авторов, рецензентов, активных посетителей сайта, участников научно-педагогического форума за внимание к нашему изданию. Ждем новых материалов. Поздравляем всех коллег-педагогов с наступающим Днем учителя!

 

 Редакционная коллегия


Просмотров: 3654; Скачиваний: 777;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2014.2461