ОТ РЕДАКЦИИ // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – Вып. 1 (21). − DOI: 10.15393/j5.art.2018.3828


Выпуск № 1 (21)

pdf-версия статьи

ОТ РЕДАКЦИИ

Размещена в сети: 25.03.2018.

FROM THE EDITORS

Published online on: 25.03.2018.

Уважаемые авторы и читатели журнала!

  

Предлагаем вашему вниманию первый в 2018 г. выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». С выхода последнего (декабрьского) номера в нашей редакции произошли изменения. 20 марта 2018 г. исполняющей обязанности главного редактора назначена Татьяна Анатольевна Бабакова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ (Петрозаводск).

Администрация Петрозаводского государственного университета, учредитель издания, благодарит профессора Ирину Аполлоновну Колесникову за безупречную работу в качестве главного редактора журнала. Ирина Аполлоновна стояла у истоков его создания. Благодаря ее высочайшему профессионализму, уникальным умениям объединять людей, вдохновлять, благодаря ее неутомимому энтузиазму за пять лет существования (2012−2017) наш электронный журнал «Непрерывное образование: XXI век» прошел путь от издания с нулевым импакт-фактором до 16-го места в рейтинге SCIENCE INDEX по тематике «Народное образование. Педагогика». За это время в журнале были опубликованы более 200 научных статей российских авторов и ученых и практиков из 19 зарубежных государств. Благодарим Ирину Аполлоновну и желаем ей творческих успехов и новых интересных проектов.

Петрозаводский государственный университет в 2017 г. приобрел статус регионального опорного университета. Система непрерывного образования региона является одной из важных сфер в реализации программы развития ПетрГУ как опорного в плане подготовки и переподготовки педагогических кадров для всех уровней образования, дополнительного образования и просвещения взрослых, организации профориентационной работы с учащимися школ и организаций среднего профессионального образования. Повышению качества названных и некоторых других направлений работы призвана содействовать деятельность Педагогического иннопарка университета, направленная на научно обоснованное решение практических проблем образования.

В двадцать первом выпуске журнала представлены результаты исследований, выполненных  в рамках деятельности Педагогического иннопарка по проблеме адаптации студентов (прежде всего первокурсников) к условиям высшего образования. В статьях, посвященных решению данной системной проблемы, требующей координации усилий всех участников педагогического процесса, рассматриваются результаты изучения роли кураторов первокурсников, значимости и направлений оказания студентам психологической помощи.

В современном информационном обществе с его доступностью информации повышается значимость решения задач по становлению научного мировоззрения учащихся школ и студентов. В представленной в выпуске статье предпринята попытка обоснования необходимости и возможностей интегративного подхода в становлении научного мировоззрения в естественно-научном образовании школьников.

Думается, внимание читателей привлечет интересный подход к изучению проблемы  непрерывного образования через паремиологический анализ в паре русский − английский (сопоставительный анализ русских и английских пословиц и поговорок).

Развитие международных контактов в современном обществе повышает значимость иноязычного образования, требования к его качеству. В опубликованной в данном выпуске журнала статье представлены результаты изучения причин типичных ошибок в англоязычной речи, связанных прежде всего с особенностями английского и родного языков, предложена технология непрерывной работы по их преодолению.

Проблема преемственности ‒ одна из основных проблем в изучении и реализации непрерывного образования ‒ связана не только с решением частных задач, но и с разработкой методологических подходов.   Методологии исследования качества преемственности в общеобразовательных организациях посвящена одна из публикаций.

В выпуске представлены также материалы, связанные с изучением социальных ресурсов семьи в общеобразовательных организациях разных типов, а также с исследованием возможностей  инклюзивного образования старшеклассников разных нозологических групп, особенностей подготовки преподавателей к такого рода  деятельности.

Благодарим постоянных авторов журнала. Приглашаем исследователей в области непрерывного образования к дальнейшему сотрудничеству в следующих выпусках журнала.


Просмотров: 2166; Скачиваний: 504;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2018.3828