От редакции // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – Вып. 4 (12). − DOI: 10.15393/j5.art.2015.2954


Выпуск № 4 (12)

pdf-версия статьи

От редакции


From the Editors


В канун Нового 2016 года выходит очередной, двенадцатый, выпуск журнала «Непрерывное образование: XXI век». В нем представлены новые подходы к подготовке педагогических кадров; к обеспечению качества непрерывного обучения, а также показана роль в этих процессах отдельных людей и социальных сообществ. У всех, кто интересуется вопросами модернизации системы педагогического образования в России, есть возможность познакомиться с оригинальными методологическими вариантами проектирования образовательных программ для разных ступеней профессионального образования педагогов, на этот раз − в контексте авторских трактовок понятий «кластерно-модульный подход» и «посттехнократическая модель дополнительного профессионального образования». При этом особое внимание уделено обновлению содержания и форм повышения квалификации руководителей образовательных организаций.

Сразу в нескольких статьях вопросы качества обучения связываются с представлениями о его непрерывности и нормированности. На материале конкретных локальных исследований показана преемственность между результатами единого государственного экзамена и результатами обучения на первом курсе университета. На примере подготовки переводчиков обоснованы причины необходимости последовательного обучения студентов работе с определенным видом языковых средств в логике поэтапного формирования конкретных профессиональных навыков. Новым для российского читателя станет  опыт польских коллег по стандартизации услуг в сфере образования и профессиональной подготовки, направленный на улучшение качества обучения взрослого населения и снижение потребительских рисков, связанных с рыночными отношениями в системе образования.

В продолжение темы неформального образования репатриантов, которая уже поднималась на страницах журнала, вызвав большой интерес у читателей, в этом выпуске анализируется мотивирующее влияние личности педагога на обучение пожилых людей. Руководителям региональных и муниципальных образовательных структур будет интересно узнать о потенциале профессиональных сообществ в деле реализации инновационных образовательных проектов. И, вероятно, многих привлечет тема, которая впервые поднимается в нашем издании: специфика обучения человека в жизни современных традиционных сообществ, в данном случае речь идет о староверах.

 

********

Мы благодарим всех авторов, рецензентов и читателей, которые в этом году были с нами. Обращаем внимание на то, что теперь поделиться с коллегами ссылкой на понравившиеся публикации можно в сетях Facebook, Twitter, ВКонтакте. Кроме того, в электронном читальном зале можно познакомиться с опытом преподавателей и студентов Петрозаводского государственного университета по изучению и реализации вариативных форм непрерывного образования, представленным в сборниках 2013−2015 гг.   

В наступающем 2016 году желаем всем мирного неба, добрых помыслов и деяний и, конечно, новых открытий на пути непрерывного образования. 

 

Редакционная  коллегия


Просмотров: 3183; Скачиваний: 776;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2015.2954